Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.

Галина Саппинен
Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающегг вида» г. Печора

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА»

Возрастная группа – старшая (5 -6 лет)

Составитель:

Воспитатель Саппинен Г. И.

(1 квалификационная категория)

г. Печора

2012 г.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений:

• Лопатина А. «Права детей в сказках и рассказах»

• Т. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

• О. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»

• В. Осеева «Волшебное слово»

2. Разучивание стихотворений, пословиц.

3. Рассматривание иллюстраций

Материал:

• Домовенок Кузя

• Буква Я

• Иллюстрации о правах ребенка

Свидетельство о рождении

• Календарь

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел домовенок и принес нам книгу (календарь).

- А кто знает, что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель: А почему в календаре одни числа черные, а другие красные?

По календарю мы можем узнать, когда праздники и выходные дни, а черные числа – это рабочие дни.

Есть праздники для взрослых, но и вы празднуете их вместе с родителями.

А есть ли праздники для детей?

Воспитатель: Я вам хочу предложить устроить праздник прямо сейчас и назвать его «День прав ребенка». Согласны?

Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».

На этом празднике, ребята, мы поговорим о правах ребенка.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Наш гость загрустил. Давайте я его спрошу, почему он грустный, ведь у нас праздник!.

Воспитатель: Это домевенок. А как его зовут он не знает, имя ему никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто дает ребенку имя?

Ответы детей: папа и мама.

Воспитатель показывает детям Свидетельство о рождении. Кто знает, что это за документ?

Воспитатель: Этот документ называется Свидетельство о рождении. В нем записывают фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, Ф. И. О. родителей. У вас у каждого есть Свидетельсвто о рождении. Когда придете домой, попросите маму или папу показать вам этот документ, пусть они Вам прочтут все записи, и вы еще раз услышите, как звучит ваше имя и мена ваших родителей. Это ваш первый документ, хотя вы еще такие маленькие.

Воспитатель: А домовенок - сказочный герой, поэтому имя ему никто не дал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Предположения детей: Кузя.

Воспитатель: Теперь домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя? Ребята, домовенку нравится его имя.

Воспитатель: А у наших детей тоже есть имена, давайте познакомимся с Кузей.

Дети:

Я – Лиза.

Лиза – добрая душа

Обаятельна, открыта,

И собою хороша.

Может буду знаменита,

Я – Мирон.

Мирон – красивый, крепкий.

Он мускулист. Силен.

Ум у Мирона цепкий.

Он многим увлечен.

Я – Катя.

Красивая, аккуратная, трудолюбивая, яркая.

Я – Саша.

Самостоятельная, активная, шустрая. Артистичная.

Я - Лера.

Очень я люблю читать,

хочется обо всем узнать.

Если новых книжек нет,

То загляну я в интернет.

Воспитатель: Вот и познакомились мы с Кузей и рассказали, что обозначают наши имена. А что же обозначает имя Кузя?

Ответы детей.

К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З – заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать Кузю?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вас родители называют ласково по именам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что каждый ребенок имеет право на имя.

Воспитатель: Домовенок на наш праздник принес буквы Я, посмотрите сколько их! 7 букв Я. Что же за слово у нас получилось?

Ответы детей : семья.

Воспитатель: Ребята, на каждом празднике мы читаем стихи. Предлагаю прочитать стихотворение «Детство золотое». Кто прочитает красиво и выразительно это стихотворение?

Детство золотое.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем, веселимся и шалим

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

Воспитатель: Для чего создают люди семьи?

Ответы детей? чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

Воспитатель: Давайте на нашем празднике поговорим о семье. Согласная семья – самая счастливая. Что же такое согласная семья, как вы понимаете?

Ответы детей: это семья, где все живут в согласии. Каждый знает, что его любят, поддерживают, все члены семьи защищают друг друга.

Воспитатель: Помните, счастливы дети, когда у ребенка дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы о семье?

Дети:

• Согласие да лад, когда в семье лад.

• Родительское сердце – в детках.

• Дети не в тягость, а в радость.

• Согласную семью горе не берет.

• В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Воспитатель: В семье у каждого члена семьи свои обязанности, все помогают друг другу. Давайте поиграем в игру «Наши добрые дела». (Дети берут по одному лепестку и рассказывают, как они помогают дома, какие дела выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел наш цветок раскрыл лепестки.

Воспитатель: Ребята, но и у ваших родителей есть обязанности и потребности. Ну например, еда не появляется у вас сама на тарелке., да и тарелка не моется, а вы живете спокойно. Это значит о вас заботятся. Подумайте, какие дела выполняют ваши родители.

На магнитной доске рисунок мамы и папы. на столе лежат картинки с домашними делами.

Воспитатель называет домашнее дело, а ребенок прикрепляет напротив мымы или папы: зарабатывание денег, приобретение продуктов, приготовление пищи. Воспитание и обучение детей, мытье посуды, забота о чистоте и внешнем виде одежды, белье, уборка квартиры, ремонт одежды, вязание вещей. Ребенок может поместить картинку между мамой и папой.

Воспитатель: У нас сегодня праздник и я вам предлагаю разыграть небольшие спектакли для наших гостей и гостя домовенка Кузи.

Дети показывают инсценировки.

«Какой же я?» Действующие лица: сын, папа, мама.

Сын: говорят мне папа с мамой.

Папа: Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать.

Сын: Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама: Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой.

«Бабушка и внучка». Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.

Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка: скажи. Бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внука: Вот, оказывается, почему языков и осов бывает только по одному.

Бабушка: Ясно?

Внучка: Ясно!

Воспитатель: Домовенок Кузя говорит вам ребята спасибо. Ему очень приятно, что вы дали ему имя и он многое узнал о правах детей.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...