Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.

Галина Саппинен
Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающегг вида» г. Печора

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА»

Возрастная группа – старшая (5 -6 лет)

Составитель:

Воспитатель Саппинен Г. И.

(1 квалификационная категория)

г. Печора

2012 г.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений:

• Лопатина А. «Права детей в сказках и рассказах»

• Т. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

• О. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»

• В. Осеева «Волшебное слово»

2. Разучивание стихотворений, пословиц.

3. Рассматривание иллюстраций

Материал:

• Домовенок Кузя

• Буква Я

• Иллюстрации о правах ребенка

Свидетельство о рождении

• Календарь

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел домовенок и принес нам книгу (календарь).

- А кто знает, что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель: А почему в календаре одни числа черные, а другие красные?

По календарю мы можем узнать, когда праздники и выходные дни, а черные числа – это рабочие дни.

Есть праздники для взрослых, но и вы празднуете их вместе с родителями.

А есть ли праздники для детей?

Воспитатель: Я вам хочу предложить устроить праздник прямо сейчас и назвать его «День прав ребенка». Согласны?

Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».

На этом празднике, ребята, мы поговорим о правах ребенка.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Наш гость загрустил. Давайте я его спрошу, почему он грустный, ведь у нас праздник!.

Воспитатель: Это домевенок. А как его зовут он не знает, имя ему никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто дает ребенку имя?

Ответы детей: папа и мама.

Воспитатель показывает детям Свидетельство о рождении. Кто знает, что это за документ?

Воспитатель: Этот документ называется Свидетельство о рождении. В нем записывают фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, Ф. И. О. родителей. У вас у каждого есть Свидетельсвто о рождении. Когда придете домой, попросите маму или папу показать вам этот документ, пусть они Вам прочтут все записи, и вы еще раз услышите, как звучит ваше имя и мена ваших родителей. Это ваш первый документ, хотя вы еще такие маленькие.

Воспитатель: А домовенок - сказочный герой, поэтому имя ему никто не дал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Предположения детей: Кузя.

Воспитатель: Теперь домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя? Ребята, домовенку нравится его имя.

Воспитатель: А у наших детей тоже есть имена, давайте познакомимся с Кузей.

Дети:

Я – Лиза.

Лиза – добрая душа

Обаятельна, открыта,

И собою хороша.

Может буду знаменита,

Я – Мирон.

Мирон – красивый, крепкий.

Он мускулист. Силен.

Ум у Мирона цепкий.

Он многим увлечен.

Я – Катя.

Красивая, аккуратная, трудолюбивая, яркая.

Я – Саша.

Самостоятельная, активная, шустрая. Артистичная.

Я - Лера.

Очень я люблю читать,

хочется обо всем узнать.

Если новых книжек нет,

То загляну я в интернет.

Воспитатель: Вот и познакомились мы с Кузей и рассказали, что обозначают наши имена. А что же обозначает имя Кузя?

Ответы детей.

К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З – заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать Кузю?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вас родители называют ласково по именам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что каждый ребенок имеет право на имя.

Воспитатель: Домовенок на наш праздник принес буквы Я, посмотрите сколько их! 7 букв Я. Что же за слово у нас получилось?

Ответы детей : семья.

Воспитатель: Ребята, на каждом празднике мы читаем стихи. Предлагаю прочитать стихотворение «Детство золотое». Кто прочитает красиво и выразительно это стихотворение?

Детство золотое.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем, веселимся и шалим

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

Воспитатель: Для чего создают люди семьи?

Ответы детей? чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

Воспитатель: Давайте на нашем празднике поговорим о семье. Согласная семья – самая счастливая. Что же такое согласная семья, как вы понимаете?

Ответы детей: это семья, где все живут в согласии. Каждый знает, что его любят, поддерживают, все члены семьи защищают друг друга.

Воспитатель: Помните, счастливы дети, когда у ребенка дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы о семье?

Дети:

• Согласие да лад, когда в семье лад.

• Родительское сердце – в детках.

• Дети не в тягость, а в радость.

• Согласную семью горе не берет.

• В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Воспитатель: В семье у каждого члена семьи свои обязанности, все помогают друг другу. Давайте поиграем в игру «Наши добрые дела». (Дети берут по одному лепестку и рассказывают, как они помогают дома, какие дела выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел наш цветок раскрыл лепестки.

Воспитатель: Ребята, но и у ваших родителей есть обязанности и потребности. Ну например, еда не появляется у вас сама на тарелке., да и тарелка не моется, а вы живете спокойно. Это значит о вас заботятся. Подумайте, какие дела выполняют ваши родители.

На магнитной доске рисунок мамы и папы. на столе лежат картинки с домашними делами.

Воспитатель называет домашнее дело, а ребенок прикрепляет напротив мымы или папы: зарабатывание денег, приобретение продуктов, приготовление пищи. Воспитание и обучение детей, мытье посуды, забота о чистоте и внешнем виде одежды, белье, уборка квартиры, ремонт одежды, вязание вещей. Ребенок может поместить картинку между мамой и папой.

Воспитатель: У нас сегодня праздник и я вам предлагаю разыграть небольшие спектакли для наших гостей и гостя домовенка Кузи.

Дети показывают инсценировки.

«Какой же я?» Действующие лица: сын, папа, мама.

Сын: говорят мне папа с мамой.

Папа: Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать.

Сын: Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама: Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой.

«Бабушка и внучка». Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.

Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка: скажи. Бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внука: Вот, оказывается, почему языков и осов бывает только по одному.

Бабушка: Ясно?

Внучка: Ясно!

Воспитатель: Домовенок Кузя говорит вам ребята спасибо. Ему очень приятно, что вы дали ему имя и он многое узнал о правах детей.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Логические загадки
Автор публикации:
Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...