Получи документы

Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Дарья Дмитриевна
Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на данном собрании, которое мы хотим посвятить: Использованию «ЛЕГО» - технологии в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.

II. Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

Публикация «Мероприятие „Использование „Лего“ — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

III. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются «ЛЕГО» -технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов «ЛЕГО» позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.

ЛЕГО – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

IV. История «ЛЕГО» ведет своё начало с 1932г. Сам знаменитый кубик «ЛЕГО», который мог соединяться с другими подобными деталями, появился в 1947г. Слово «ЛЕГО» – которое в переводе с латинского означает «я учился», «я собирал», официально было зарегистрировано в Дании только 1 мая 1954г.

V. В дальнейшем компания наладила производство тематических наборов: «Ферма», «Дом», «Город», «Замки» и много других.

Каждый ребёнок любит и хочет играть, но не каждый способен научиться, это делать самостоятельно. Учеными (Стребелева, Косова) доказано, что дети, имеющие речевые нарушения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога, чем их нормально развивающие сверстники. В то же время, как показали экспериментальные исследования, проделанные отечественными педагогами, игра в «ЛЕГО» эффективно содействует развитию и детей с нормальным развитием.

VI. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.

Возможно ли, сделать так, чтобы игра стала действительно мощным стимулирующим развивающим и корригирующим средством?

Ища ответ на этот вопрос, мы решили использовать в коррекционно-развивающей работе конструктор «ЛЕГО».

VII. Особая значимость «ЛЕГО» на формирование речи, состоит в том, что дидактические игры и занятия с конструктором «ЛЕГО» оказывает положительное влияние на формирование мыслительных процессов, без которых дальнейшее обучение и развитие ребенка невозможна.

VIII. «ЛЕГО» – конструирование обладает большим диапазоном для развития всех психических процессов, а так же формирует волю детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО» -технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Применение «ЛЕГО»технологий на логопедических занятиях выполняет такие коррекционные задачи, как:

• Формированию пространственной ориентировки, схемы собственного тела;

• Овладению звуко-буквенным анализом составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных - согласных, твёрдых – мягких звуков);

• Развитию лексико-грамматических средств;

• Формированию грамматической составляющей речи (согласование числительных с существительным, словообразование глаголов, и т. д.);

• Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами;

• Постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание лесенок, дорожек, по которым ребенок «походит» называя соответствующие слоги с лова);

• Развитию и совершенствованию ВПФ;

• Тренировке дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

IX. Основным компонентами работы с применением «ЛЕГО» -технологий является :

• Конструирование декораций;

• Воспроизведение действий персонажей с озвучиванием;

• Конструирование моделей с последующим их описания;

Использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

X. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «на», «под». Различать понятия «между», «там-то». Тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

Например: При игре «Квартира» в данном варианте ребёнок выполняет инструкцию педагога. Положи кубик под стол, на кровать, между столом и креслом.

XI. Также можно использовать конструктор в формировании графических образов букв.

XII. Используя «ЛЕГО» в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.

Например: постановка звука «Р» - может растянуться на долгий срок. Можно предложить сделать из «ЛЕГО»машину и придумать небольшую сказку (у королевы красивой речи сломалась ее любимая машина, а ей нужно вернуться в королевство, помоги ей). Чтобы завести машину, нужно завестимоторчик. Подобные приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения.

XIII. Работа по лексическим темам с помощью «ЛЕГО» – конструктора имеющего широкий выбор наборов даёт возможность детям запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Например: при конструировании фигур животных дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (петух – без чего? – без хвоста.)

Проводя занятия с построением на лексические темы: дети учатсяобщаться. Поэтому важным моментом является возникновение самого диалога: сначала корригируемого логопедом, потом спонтанного или наоборот.

XIV. В работе по формированию связной речи так же можно использовать ЛЕГО : при пересказе, составлении рассказов, диалогов.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объектному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ развернутым и логичным.

Составление рассказов по построенным декорациям помогает детям проследить пространственно-временные отношения необходимые для связности высказывания.

Из этого можно сделать вывод коррекционного влияния «ЛЕГО» на детей. Я перечислила только некоторые из возможных вариантов использования данного конструктора в процессе коррекции звукопроизношения, развития речи и подготовки к обучению грамоте.

XV. Для оказания более успешной коррекционной помощи педагог проводит большую работу с родителями. Совместная «ЛЕГО» – игра родителя с ребенком способствует не только установлению контакта, но и выявляет имеющиеся отклонения в развитии ребенка.

Вот некоторые методы, которые можно использовать во взаимодействии с родителями.

XVI. Таким образом, мы хотим подвести итог, что работа по развитию речи с применением «ЛЕГО»технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приемы, тем успешнее будет формирование речи.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми логопедической группы В настоящее время одним из приоритетных направлений является сохрание и укрепление здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Использование Лего-технологий в ДОУ ЛЕГО. Вам кажется, что это игрушка. В их руках она превращается в инструмент. Образовательные программы дошкольного образования направлены.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД