МААМ-картинки

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Галина Тахтамыш
Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Мероприятие со старшими дошкольниками : «День памяти и скорби».

Цель:Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе впечатлений от знакомства с историческими фактами и музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне, доступными для восприятия детей, вызывающими у них сильные эмоции. Воспитывать чувство гордости за народ-победитель. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Публикация «Мероприятие со старшими дошкольниками „День памяти и скорби“» размещена в разделах

Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Обозначения: V – переключение слайда

На протяжении всего выступления фоном звучит музыка.

На экране слайд 1

Ведущий:

Одна из самых печальных дат в истории России – 22 июня 1941года. В этот день началась Великая Отечественная Война. V

Последний мирный день не предвещал беды. Днем дети играли, взрослые занимались домашними делами, а вечером все семьи собирались вокруг домашнего стола – была обычная суббота. V

Все ждали воскресенья чтобы всей семьей пойти отдыхать в парк, в кино, съездить в гости…. V

Но утро воскресенья началось страшно….

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. V

Люди собирались на всех площадях и слушали по радио о вероломном нападении. Слушали и не могли поверить в то, что произошло…. V

А в это время под предводительством Гитлера фашистская армия V шла вперед, разрушая и уничтожая все на своем пути…. V

Первый удар пришелся на Брестскую крепость. Наши воины бились до конца, но вражеских сил было больше. V Все наши бойцы погибли, но хоть на какое-то время задержали фашистов ценой своей жизни. V

А враг наступал дальше, V круша все на своем пути. V

Женщины собирали детей и пытались спасти их. V

Но не всем удавалось уйти. Разрушенные города V, сожженные деревни, V дети, оставшиеся без родителей вот что принес с собой фашизм. V

Фашисты сжигали целые поселения вместе с живыми людьми. А тех, кто хотел бежать расстреливали. V Детей забирали в концлагеря, где они погибали V от голода, холода и издевательств. V

Наши соотечественники все, кто мог встать в строй, уходили на фронт. V

Жертвуя собой они сражались за каждый метр своей родины.

Звучит «Священная война», муз А Александрова сл В Лебедева-Кумача; в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР. (В это время слайды можно показать в обратном порядке и вернуться на слайд с изображением солдата с гранатой.)

В песне «Священная война» слышится голос народного гнева V. Она воистину стала гимном, эта песня-воин, песня пророк. Слова её были опубликованы в газете «Известия» на третий день войны. V А на шестой она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения все встали, как встают, когда исполняется гимн. V Мелодия затихла, но бойцы требовали исполнить ее еще пять раз. Песня «Священная война» известна всем жителям нашей страны и является символом Победы. V

Вчерашние школьники встали в ряды армии V и ушли на фронт следом за своими родителями. V

В тылу остались мальчишки и девчонки, которые заменили взрослых:

- дежурили на крышах, чтобы сбрасывать не разорвавшиеся бомбы, которые сбрасывались с фашистских самолетов, V

- собирали оружие на заводах, пахали поля, V встали у станков, чтобы потом отправить оружие и выращенный хлеб нашим бойцам на фронт, V

Наши ребята помогали взрослым воевать V и уничтожать врага V, фашистам не приходило в голову, что ребенок может быть настолько взрослым. V

Одним из самых юных бойцов в годы войны был Сережа Алешков. В шестилетнем возрасте он лишился матери и старшего брата — гитлеровцы казнили их за связь с партизанами. Его обнаружили разведчики. Майор Михаил Воробьев забрал обессиленного мальчика с собой.

Мальчика в полку полюбили. Серёжа как мог старался помочь своим старшим товарищам : приносил пищу, подносил снаряды, патроны, а в перерывах между боями разносил почту, читал стихи, пел песни.

Много стихов и песен сложилось в период войны. Наши ребята расскажут вам несколько стихотворений посвященных войне.

Читают стихи.

1стих

V На рассвете дышится легко,

На рассвете сонная заря

Будит солнце, стаи облаков…

V Ну, а где-то вздыбилась земля….

В этот день в страну вступило горе.

Этот день так трудно нам забыть…

Та война осколком старой боли

Будет долго сердце теребить….

2 стих

V 22 июня – время начала войны.

День этот памяти, скорби

Помнить всегда мы должны.

Рухнул наш мир в одночасье,

В светлый июньский рассвет.

Был он фашизмом запятнан,

Прощения этому нет…

3 стих

V Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ведущий:

V Нелегко бойцам на фронте, но назад нельзя!

Как поднять дух бойцам? V Песня поднимала дух бойца! Песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, иногда и в бою. V В землянках и окопах солдаты вспоминали свой далекий дом, близких, вместе писали письма мамам и любимым. V

В страшные годы войны матери, жены, сестры стояли у станков, делали снаряды, растили хлеб, воспитывали детей, ждали с войны сына, брата, мужа.

Нередко их вера в то, что мужья и братья вернутся домой, спасала бойцов от неминуемой смерти. V Многие женщины воевали вместе с мужчинами. V

Одна из песен посвящена таким женщинам, это песня – «Катюша». Музыка композитора Матвея Исааковича Блантера, слова Михаила Васильевича Исаковского.

Эта песня так полюбилась бойцам, что в честь песни V был назван реактивный миномет, огня которого очень боялись фашисты.

Ребята давайте вместе споем эту песню. V (еще раз пройти предыдущие слайды и вернуться к картине)

V Каждый год 22 июня напоминает нам о погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценной своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

В нашей стране в этот день приспускают государственный флаг и вспоминают эту войну и погибших в ней. V В этот день проходят различные памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам. V

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. (тонометр)

Мы всегда будем помнить тех, кто освободил от захватчиков наши земли и подарил нам право на жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольникамиФотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольниками Современный мир – это мир телевидения и интернета, полетов в космос и научных открытий. Но главным достижением человечества было и будет.

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

22 июня — День памяти и скорби22 июня — День памяти и скорби Для народов России, вынесшей на своих плечах все тяготы и лишения военных лет, самой трагической датой стало 22 июня 1941 г. - день начала.

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби 22 июня»Сценарий мероприятия «День памяти и скорби 22 июня» ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ (Звучит тихая мелодия, звуков природы, затем она сменяется гулом самолётов.) Композиция с самолётами Голос Левитана.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками. Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история,.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Посещение православного храма нашего города старшими дошкольникамиПосещение православного храма нашего города старшими дошкольниками Наша страна богата народными традициями и праздниками. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения.

Проектный метод в работе со старшими дошкольниками Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В. Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения.

Сценарий памятного мероприятия «День памяти и скорби» День Памяти и Скорби. 22 июня 2017 года. Звучат песни о войне. Дети рассаживаются. На экране - слайды о Дне Памяти и скорби. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД