Мероприятие в детском саду, посвященное Дню Здоровья

Татьяна Журавлева
Мероприятие в детском саду, посвященное Дню Здоровья

Сценарий праздника «Будем здоровы» для детей дошкольного возраста /7 апреля 2016г. /

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Цель: Закрепить представления, полученные в непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

• формирование осознанного восприятия ребенком значения культурно - гигиенических навыков,

• необходимости систематических занятий физической культурой, интеллектуальное развитие

• понимание того, что вредно и что полезно для организма человека

• формирование представлений о травматизме, вредных привычках, загрязнении окружающей среды.

Развивающие:

• развивать грамматически правильную аргументированную речь

• развитие положительно эмоционального настроя

• расширить словарный запас

Воспитательные:

• осознание детьми последствий неправильного отношения к своему здоровью

• привитие уважительного отношения к своему собственному организму, к здоровью других людей.

Ход мероприятия

Под музыку входят воспитанники всех возрастных групп.

Ведущий: Всем, всем, здравствуйте! 7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в «Страну здоровья», но сначала проведем разминку.

разминка «Закончи стихотворение»

1. Если хочешь быть здоров, закаляйся,

И холодною водой… / Обливайся/

2. Когда я ем, я глух и… / Нем/

3 Мойте руки до еды

Чтобы не было… / Беды/

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие…/Друзья/

5. Чтоб здоровым быть и ловким, занимайся…/Тренировкой/

6. Если все ложатся спать,

Чтобы детям не мешать

Надо тихо лечь в кровать

И спокойно…. /Засыпать/

7. Выходя из- за стола,

Где вся съедена еда

Часто, а не редко

Используйте…/ Салфетку/

8. Чтобы зубы блестели

Никогда чтоб не болели

Мы почистим их с тобой

Пастой, щеткою… /Зубной/

9. Чтоб грязнулей не считаться

Надо часто… /Умываться/

Ведущий: Молодцы! Я вижу, что вы все знаете правила гигиены. Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным и в его доме царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Да! Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». и еще много, много поговорок и пословиц можно услышать о здоровье и чистоте.

Ведущий: Я чуть не забыла сообщить вам о том, что к нам на праздник я пригласила Королеву Здоровья и она обещала прийти, но что - то она задерживается, не случилось ли чего?

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчесанные, чихает и кашляет.

Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка пришла к нам в детский сад.

Замарашка: Да, меня детишки пригласили в детский сад на праздник, вот я и пришла.

Ведущий: Да, я приглашала к нам Королеву Здоровья, но простите не вас замарашек.

Ведущий рассматривает девочку замарашку

Ведущий: Ой! Ребята, я поняла в чем дело, нашу Королеву Здоровья заколдовали, но кто?

Появляются микробы под весёлую музыку.

Мы микробы, весело живём,

Мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь.

Грязь! Грязь! Гря-я-я-я-зь!

Ведущий: А вы, что здесь делаете? Мы вас не звали. Уходите!

Микроб 1: Королева – то здоровья

Не придёт к вам никогда.

Мы её заколдовали,

Заточили навсегда!

Микроб 2: Не видать здоровья вам,

Расходитесь по домам!

Микробы: Мы теперь тут Короли, Мы хозяева земли! (микробы располагаются в стороне от ведущего и безобразничают). И не попадете вы в «Страну Здоровье», не хватит силенок справиться с нами.

Ведущий: Ах, вот кто заколдовал нашу гостью, ну это мы еще посмотрим! Ребята, что же нам делать? Может быть все- таки попробуем? Мы поделимся с микробами своими знаниями о здоровье и они отступят.

Дети: Попробуем!

Ведущий: Ребята, а я знаю, нужно вспомнить чего же боятся микробы?

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

И нам поможет солнышко, а точнее его лучики, про которые мы будем вспоминать. Итак, первое:

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Все вместе вспоминаем потешку «Водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестел,

чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

Ведущий: а представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

- Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Показ слайда «Что такое грязные руки?»

Ведущий: надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.

Ведущий: И так, первый лучик у солнышко – ЗАКАЛИВАНИЕ и ГИГИЕНА.

- Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

(ответы детей)

Ведущий: второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

- А если мы будем заниматься спортом, то будем здоровыми?

Ведущий предлагает детям вспомнить и назвать зимние виды спорта, так как они тоже считаются одним из оздоровительных мероприятий (выкладывая при этом картинки - лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

Ведущий. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

(ответы детей)

Ведущий. Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Ведущий предлагает игру «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом. /дети держатся за руки и бегут на месте/

Ведущий: следующий лучик – ДВИЖЕНИЕ и СПОРТ. Затем предлагает детям вспомнить третий секрет, как сохранить здоровье.

(ответы детей)

- Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Выкатывание аэрофитомодуля

(фитонцидосодержащие растения):

- пелея узорчатая

- лимон

- хлорофитум

- сансевьера полосатая /щучий хвост/

- хвойные растения /ель, вереск, туя, можжевельник/

- алоэ

- эквалипт

- мирт.

Ведущий. А теперь я предлагаю поиграть в игру, тем самым заодно и вспомним какие продукты полезные, а какие нет.

Игра: «Да и нет»

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? («Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? («Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? («Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? («Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? («Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? («Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? («нет!»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? («Да!»)

- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? («Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? («Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? («Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? («Да!»)

- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? («Да!»)

Ведущий: Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.

Молодцы друзья! Но теперь предлагаю вспомнить продукты, в которых содержатся белки, необходимые для роста:

- мясо, рыба, творог, сыр-

Ведущая. Я считаю, что белковое питание помогает детям быстро вырасти и добежать до своей цели.

Ведущая. Что нужно для энергии? Конечно, углеводы!

- печенье, конфеты, каша, макароны-

Ведущая. Я думаю, вы правы, что углеводы дают нам много энергии и мы сможем бегать очень быстро.

Ведущая: А есть у нас такие дети или может взрослые, которые часто мерзнут? Какие продукты нужны такому человеку – белки, жиры или углеводы?

Ведущая: правильно, надо есть побольше продуктов, которые содержат жиры.

– масло сливочное, масло подсолнечное, орехи, сметана-

Ведущая. Я думаю, вы правы, в том, что если у человека достаточное количество подкожного жира, он меньше мерзнет.

- Вот мы и поговорили о правильном питании. Вроде ничего не забыли?

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает?

(мнение детей).

- Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"

Описание игры: Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, а вы не заметили, что наши гости что-то притихли? наверно поняли что с нами шутки плохи! Ну и хорошо, что они нас испугались, потому что правильный режим дня – это один из успехов нашего здоровья.

Входит Королева Здоровья под музыку.

Ведущая: Ну что дорогие мои, вот она наша гостья и теперь Королева здоровья свободна. Здравствуйте ваше величество.

Королева: Спасибо мои друзья! Спасибо, что вы мне помогли, выручили и вернули меня обратно в свое королевство! не побоялись микробов, спасли меня!

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Королева: в то время когда я была грязнулей и замарашкой, я все слышала, что вы говорили про здоровье, как его сохранить и я с вами полностью согласна. А вы знаете, что хорошее настроение – это то же путь к здоровью, поэтому старайтесь быть всегда жизнерадостными, веселыми, активными, добрыми, любящими. Я люблю очень танцевать и предлагаю вместе станцевать шуточный танец

Веселая, шуточная игра –танец «Буги - вуги»

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

Королева здоровья: А чтобы вы не забывали про мою страну Здоровья, хочу подарить вам волшебные яблочки (вручает детям красивый мешочек с яблоками).

Ведущий: Мы не прощаемся с вами, а говорю вам до встречи - в спортивном зале!

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

Уход детей из зала под музыку, переодеваются на спортивное мероприятие «Веселые старты в детском саду»

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-grjaznye-ruki_1vgl1.pptx | 1006,9 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

День здоровья в детском садуДень здоровья в детском саду «День Здоровья в детском саду» Сегодня в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

«Неделя здоровья» в детском саду "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" ЦЕЛЬ:формирование навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: •Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой.

День психологического здоровья в детском саду День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: - сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.

День психологического здоровья в детском садуДень психологического здоровья в детском саду день психологического здоровья в детском саду "Светлячок" план конспект в логопедической группе. (Главная задача воспитателей в этот день.

День здоровья в детском саду (фотоотчет)День здоровья в детском саду (фотоотчет) В конце сентября в детском саду "Ивушка"прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.

Физкультурное мероприятие совместно с родителями в детском саду (фотоотчет)Физкультурное мероприятие совместно с родителями в детском саду (фотоотчет) Хотелось бы отметить наш Череповецкий детский сад №110. 3 декабря 2015 года проводилось физкультурное мероприятие посвященное дню отца,.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчёт)Неделя здоровья в детском саду (фотоотчёт) Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперёд! Мы не лечимся микстурой, Мы здоровы целый год! В середине марта в нашем детском саду.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет)Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет) Неделя здоровья в детском саду Физическое развитие играет важную роль в жизни каждого человека. Дети с задержкой речевого развития отличаются.

Сценарий Дня здоровья в детском саду «В здоровом теле-здоровый дух» День здоровья в детском саду. «В здоровом теле-здоровый дух.» Задачи:Создать бодрое,радостное настроение,закрепить навыки и умение кататься.

Спортивно-развлекательное мероприятие в детском саду, посвященное 23 февраля (фотоотчёт)Спортивно-развлекательное мероприятие в детском саду, посвященное 23 февраля (фотоотчёт) Название: "День защитника Отечества" Дата проведения: 18 февраля Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детского сада «Березка» Приглашенные:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Мероприятие в детском саду, посвященное Дню Здоровья
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...