Лучший педагог года

Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза»

Методические рекомендации к мастер–классу «Мастерская Деда Мороза».

Основные цели:

1. формирование у родителей навыка совместной деятельности с ребенком с учетом развития у него самостоятельности;

2. обучение детей обращению за помощью к взрослым;

3. содействие накоплению опыта у педагогов и родителей по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников;

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

4. поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях в вопросе формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Участники: педагог - психолог, воспитатель, дети и родители младшей группы детского сада

Форма проведения: мастер - класс

Оборудование: бумага разных цветов и фактуры, карандаши, ножницы, клей, краски, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, гипсовые заготовки (зайца, медведя, леопарда, лоскутки разных тканей, нитки, пуговицы, ленточки и другие предметы для украшения.

Краткая аннотация к работе : Данный мастер-класс был организован для родителей в рамках реализации проекта по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста «Мама, давай Я сам!». Мастер-классу предшествовало информационно-практическое занятие для родителей «Этапы большого пути: начало самостоятельности», на котором родители получили приглашение. Было принято совместное решения о том, что удобнее проводить мастер-класс в индивидуальной форме. В связи с этим родители могли приходить на мастер-класс в разное время (с 17.00-18.00). Цели и форма проведения также были озвучены заранее на информационно-практическом занятии для родителей. Однако возможно проведение данного мастер-класса и как самостоятельного мероприятия с коллективной формой организации. Тогда необходимо в начале мероприятия озвучить цели и обратить внимание на форму проведения, которая будет построена в соответствии со структурой занятий детей по программе «Мир открытий» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Такая организация мастер-класса позволит родителям почувствовать :

себя в роли детей (в ситуациях затруднения и успеха,

уверенность в своих педагогических возможностях,

радость от совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия:

Предварительная работа

• Необходимо заранее нарядить елку и украсить группу к Новому году, почитать стихи и короткие рассказы о празднике, чтобы малыши и родители смогли увидеть и почувствовать праздничную атмосферу;

• Специально к празднику ежегодно в детском саду проводится конкурс игрушек – самоделок, которыми украшается главная елка в музыкальном зале. Конкурс называется «Мастерская деда Мороза» и участвуют в нем дети и родители всех групп. Тема игрушки, которую нужно сделать вместе с родителями или самому, каждый год разная. В этом учебном году игрушка – символ сочинской олимпиады (зайчик, медвежонок и/или леопард). Родителей необходимо заранее познакомить с условиями конкурса и пригласить участвовать в нем.

• Можно предложить родителям посетить выставку работ других групп, предложить посмотреть фильм о прошлогодней выставке, провести беседу о развитии творческих способностей детей и пользе совместной творческой деятельности.

• Необходимо продумать и подготовить столы для совместной деятельности детей и родителей, а также оборудование и материалы для работы в свободном и удобном доступе. Можно подготовить стенд с образцами игрушек, сделанных из предложенного материала.

• Подготовьте елку без украшений, на которую можно будет повесить игрушки, когда они будут сделаны. Это может быть как искусственная елка, так и нарисованная.

• Подготовьте список необходимых вопросов.

1. Мотивация к деятельности

Приветствие. Вступительное слово о том, что наша мастерская сегодня пройдет так, как обычно проходят наши занятия по программе «Мир открытий». Начинается занятие с мотивации. Дети настраиваются на определенную деятельность. Далее педагог обращает внимание на елку, на которой нет игрушек, и предлагает родителям и детям ее украсить игрушками, сделанными своими руками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

На этапе актуализации знаний можно задать вопросы:

- Есть ли дома игрушки сделанные мамой или папой, или другие поделки сделанные своими руками?

- Принимал ли ребенок участие в изготовлении поделок (игрушек, какое?

- Сегодня мы предлагаем Вам сделать новогоднюю игрушку и украсить елку. Хотите? Сможете?

- А вместе с ребенком сможете?

- Расскажите, как Вы это будите делать? Что будет делать ребенок, я что Вы?

Важной задачей этого этапа является фиксация своего индивидуального затруднения. Если у родителя не было опыта совместной работы с ребенком или ребенок присутствовал при изготовлении поделки в роли наблюдателя можно предложить поинтересоваться алгоритмом взаимодействия у психолога или педагога. Если у родителя есть опыт такого взаимодействия – можно предложить сравнить с алгоритмом, предложенным психологом и выбрать наиболее рациональный с точки зрения развития самостоятельности у ребенка.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Проект алгоритма взаимодействия родителя и ребенка по изготовлению новогодней игрушки – самоделки:

I. Обсуждение и выбор материала для изготовления игрушки;

II. Продумывание способа изготовления;

III. Проговаривание способа изготовления;

IV. Распределение обязанностей между ребенком и родителем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

V. Непосредственное выполнение работы с обязательной поддержкой инициативы ребенка;

VI. Положительная оценка результата с акцентом на успех ребенка.

4. Реализация построенного проекта

Родители и дети приглашаются в мастерскую деда Мороза к стенду с иллюстрациями символов сочинской олимпиады 2014 года. Далее им предлагается рассмотреть стол с материалами и оборудованием для работы и начать работу над игрушкой по заданному алгоритму. В процессе работы психолог и воспитатель группы оказывают необходимую помощь, как в соблюдении алгоритма, так и в изготовлении игрушек.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Дети и родители изготавливают столько игрушек, сколько им позволит время работы мастерской и желание ребенка. По окончанию работы, игрушки предлагается повесить на елку и полюбоваться своей работой. Родители закрепляют ситуацию успеха ребенка не только словами, подчеркивающими усилия, умения и оригинальность работы, но и предложением другим взрослым и ребятам полюбоваться игрушками, которые сделал их ребенок.

6. Рефлексия деятельности

Взрослые и дети рассматривают нарядную елку. Педагог-психолог берет интервью у детей и родителей. Детям задается вопрос о том, понравилось ли им мастерить вместе с мамой (папой/бабушкой, хотелось ли еще сделать что-то вместе. Родителям – вопрос о том, что им помогло поддержать инициативу и самостоятельность в ребенке при совместной работе, как они это делали.

Комментарии к сценарию

Фото с мероприятия - https://files.mail.ru/52FBF631DB364B18BEF37913CDF328D9

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//Научный руководитель Л. Г. Петерсон/ Под ред. Л. Г. Петерсон,И. А. Лыковой. - М: Цветной мир, 2012

2. Петерсон Л. Г., Абдулина Л. Э., Майер А. А., Тимофеева Л. Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. /Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России. 2013

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Татьяна Плюхина Новогодний праздник любят все: и дети и взрослые. И очень ждут его. Ждут красавицу.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет на тему " Мастерская Деда Мороза" ВСТРЕЧА ЗИМЫ Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Мастерскую мы открыли И игрушки мастерили. Каждый раз в декабре месяце в нашей группе открывается «Мастерская Деда Мороза». Это время.

Конспект отрытого мероприятия «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Мастерская Деда Мороза» Задача: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей, в сказочной форме. Цель: - Формировать.

Конспект проведения занятия «Мастерская Деда Мороза» в рамках родительского клуба «Дружная семейка» Конспект проведения родительского клуба «Дружная семейка» Тема «Мастерская Деда Мороза» Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» своей группе с детьми перед новогодними праздниками делали поделки для оформления группы. Дети с большим интересом брались за выполнение.

Мастерская для Деда Мороза. ФотоотчетМастерская для Деда Мороза. Фотоотчет В группе «Лесная полянка» сложилось уже много замечательных традиций. В преддверии тематических праздников, начинаются конкурсы поделок.

Мероприятие в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза» Тема: Мастерская Деда Мороза Основные цели: формирование у родителей навыка совместной деятельности с ребенком с учетом развития у него.

Сценарий новогоднего мероприятия «Мастерская Дедушки Мороза» Аннотация: Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего мероприятия в классе, среди детей 6-7 лет. Для его проведения были приглашены.

Выставка «Мастерская Деда Мороза»Выставка «Мастерская Деда Мороза» Новый год – это любимый праздник взрослых и детей. Все ждут его с большим нетерпением, надеясь на новогоднее чудо. И эти ожидания оправдываются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД