«Знания и информация». Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Светлана Есина
«Знания и информация». Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Ивановна, я очень рада встрече с вами. Я приготовила для вас несколько интересных заданий и небольшой сюрприз, который будет в конце занятия. А теперь давайте, не теряя ни минуты, начнем работать.

- Для этого нам нужно разделиться на три подгруппы. У нас есть три мольберта с разными цветами. Посмотрите на цвет вашего бейджика и подойдите к мольберту, который обозначен этим цветом – это будет ваша команда, с которой вы будете работать. Давайте проверим готовность команд. Желтые готовы? Оранжевые готовы? Зеленые готовы? Тогда послушайте задание.

Задание: Вы все знаете, что скоро 23 февраля, День Российской армии и что в армии служат как младшие солдаты, так и командиры, которым они подчиняются, их называют офицеры. У всех у них есть знаки различий на погонах. Я предлагаю вам рассмотреть знаки на погонах и соединить их с той информацией, которую они несут, то есть разложить погоны под названиями офицерских званий.

(Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает, что происходит в каждой команде.)

- Ну что ж, я вижу, все готовы. Давайте проверим, что у нас получилось. Садитесь все на свои места. Посмотрим, как разложила погоны команда желтых. Сейчас проверим, как выполнила задание команда оранжевых. Ребята, команда желтых и команда оранжевых одинаково разложили погоны? Теперь посмотрим на результат команды зеленых. Как у них разложены погоны? Также, как у желтых и оранжевых или по-другому?

- Как вы думаете, почему задание было одно, а выполнили вы его по-разному? (Варианты ответов детей)

- Ребята, у нас получились разные результаты, потому что мы не знаем, что обозначают знаки на погонах. А раз у нас нет знания знаков, то мы не можем правильно расшифровать ту информацию, которую они в себе несут.

- (Воспитатель побуждает детей самих проговорить и осознать выявленное противоречие): Что же нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить это задание? (Выслушивает ответы детей)

- Да, нам нужно узнать, что обозначает каждый знак, какую информацию он в себе несет. Ведь в мире очень много знаков. Посмотрите на эту выставку, сколько разных знаков есть на свете. И если мы не будем знать, что они обозначают, то не сможем открыть дверь в мир информации.

- Как же мы можем узнать, что обозначают разные не знакомые нам знаки? (Выслушивает ответы детей)

- Правильно, ребята, есть много способов, с помощью которых мы можем узнать, что обозначают знаки. Я вам предлагаю сегодня воспользоваться одним из этих способов (показать картинку, символизирующую данный способ) – задать вопрос тому человеку, который может на него ответить.

- И для этого предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране Знаков. Хотите? Тогда послушайте правила. Команды по очереди бросают кубик и передвигают фишку по полю. На какой знак встанет фишка, с теми знаками мы сегодня познакомимся. А если кубик встанет на геометрическую фигуру со стрелкой, то мы с вами передвигаемся по стрелочке, ведь стрелка – это самый простой знак, который указывает направление движения. Готовы? Тогда вперед…

(Дети бросают кубик и делают ходы фишкой по количеству выпавших точек на кубике, на геометрической фигуре изображены знаки)

1. Воинские знаки различия

(Воспитатель достает ключ)

- Посмотрите, здесь у нас лежит ключ. Потому что знаки – это ключ к информации. Но если у нас нет знания о том, что обозначают знаки, мы не сможем открыть этим ключом дверь в мир информации.

- А мы с вами сегодня выяснили, что не все знают об этих знаках. Кому же нам задать вопрос? У кого из этих людей мы можем спросить, что обозначают эти знаки? Может нам спросить у повара? Или у музыканта? А у кого тогда?

(Детям предлагаются изображения людей: генерал, музыкант, повар, инспектор ГИБДД, тренер. Дети выбирают человека, у которого можно получить информацию, воспитатель одевает атрибут этого специалиста)

- Здравствуйте, ребята. Я генерал, служу в армии. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос в вежливой форме – Скажите, пожалуйста,)

Генерал рассказывает о знаках.

Воспитатель подводит детей к обобщению:

- Знаете ли вы теперь, что обозначают знаки на погонах, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)

- Ну, раз вы теперь знаете, то сможете открыть первый замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?

2. Музыкальные знаки

- И здесь у нас лежит ключ. Чтобы открыть этим ключом дверь в мир информации, надо нам знать, что же это за знаки.

- Что это за знаки, что они обозначают? (музыкальные). А у кого же нам спросить, что они обозначают?

(Дети выбирают специалиста. Воспитатель надевает атрибут музыканта).

- Здравствуйте, дети. Я музыкант, играю на музыкальных инструментах. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос)

Музыкант знакомит детей с тем, что обозначают знаки.

(Воспитатель предлагает выложить на нотном стане ноты и сыграть эти ноты на металлофоне)

- Что получилось? Правильно, музыка. А одинаковая ли была музыка? А почему она получилась разная?

(Воспитатель подводит детей к обобщению):

- Знаете ли вы теперь, что обозначают музыкальные знаки, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)

- Ну, раз вы теперь знаете, то сможете открыть второй замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?

3. Знаки обозначений спортивных видов спорта

- И снова мы нашли ключ. Чтобы открыть этим ключом дверь в мир информации, надо нам знать, что же это за знаки, что они обозначают.

- Что это за знаки? И у кого нам спросить, что они обозначают?

(Дети выбирают. Воспитатель надевает атрибут тренера.)

- Добрый день. Я тренер олимпийской сборной, занимаюсь спортом. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос)

Тренер знакомит детей с тем, что обозначают знаки.

- Знаете ли вы теперь, что обозначают эти знаки, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)

- Ну раз вы теперь знаете, то сможете открыть третий замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?

- Ребята, раз вы сумели прочитать знаки видов спорта, то думаю, что сможете прочитать и другие. Я вам буду показывать знаки, а вы будете делать то, что на них изображено. Договорились?

Физкультминутка – «Узнай знак и выполни движение»

4. Дорожные знаки

- Четвертый ключ нашли мы в Стране Знаков. Я думаю, что вы уже давно знакомы с этими знаками. Что это за знаки? Как они называются? (дорожные). А давайте проверим, сможете ли вы теперь сами, без помощи, справиться с заданием.

Для выполнения задания каждой команде нужно встать возле подноса с осколками дорожных знаков.

- Перед вами дорожные знаки, только они рассыпались. Из осколков нужно составить только один знак – пешеходный переход. Все лишние осколки, которые к этому знаку не относятся, оставить в подносе. Задание понятно? Приступайте.

- А теперь проверим. У команды желтых – знак пешеходный переход? Да. У команды оранжевых? У команды зеленых?

- Ребята, задание для всех команд было одно, и все команды выполнили его одинаково правильно. Как вы думаете, почему? Почему вы смогли справиться с этим заданием? (выслушать ответы)

- Правильно. Вы знали, что пешеходный переход обозначает именно этот знак. У вас было знание, и вы правильно передали информацию.

- Кто хочет открыть ключом последний замок в мир информации?

- Что же у нас за этой дверью? А у нас здесь написано что-то важное. Но прочитать это важное смогут только те, кто знает такие знаки, как буквы. Кто знает буквы? А кто умеет читать? Прочтите

ЗНАНИЕ знаков – ключ к ИНФОРМАЦИИ

- Как вы это понимаете, ребята? (выслушать ответы)

Сделать обобщение: Нужно знать знаки. Знание открывает нам информацию. А чтобы узнать то, чего не знаешь, можно задать вопрос другому человеку, тому, который знает – специалисту.

А сейчас последний этап нашей игры, в конце которой нас ждет сюрприз.

(Последний ход фишки ведет к столам, где в конвертах лежат сувениры. На конвертах изображены значки с изображением сувенира, лежащего внутри)

Вы теперь знакомы с некоторыми знаками, и я думаю, легко сможете выбрать себе сувенир, по изображенному на конверте значку. Вы так хорошо сегодня работали, и я хочу оставить эти сувениры вам на память.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Наша группа «Кораблик».Наша группа «Кораблик». Здравствуйте, друзья! Я рада встрече и знакомству Меня зовут Светлана, я работаю воспитателем в сельском детском саду. Рада встрече на знаменитом.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Знания и информация». Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...