Метод пошагового обучения в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР

Надежда Сикан
Метод пошагового обучения в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР

Личностно-ориентированный подход всё более стремительно завоёвывает дошкольное образовательное пространство. Значимость такого подхода очевидна и для педагогического коллектива нашего детского сада.

Создание атмосферы. ориентированной на индивидуальность ребёнка, обеспечивается как через использование форм, методов и приёмов, уже апробированных в российской образовательной практике, так и через внедрение инновационных форм, что является составляющей нашей педагогической технологии.

К числу инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста относится "пошаговое" обучение, которое осуществляется в ходе фронтальных и подгрупповых занятий в форме использования ориентированных на конкретного ребёнка технологий. А также во всех режимных моментах в форме процессуального общения по интересным ребёнку в данный момент темам.

Метод "пошагового обучения ориентирован на психофизические особенности конкретного ребёнка, его пол, конституционные признаки, нейродинамические процессы. "Пошаговое " обучение предполагает систему "обходных путей" традиционной организации учебного процесса и представляет собой " мягкий вариант достижения цели - поступательное развитие личности ребёнка, обучение без негативного сопровождения, связанного с ухудшением физического и психического здоровья.

Метод "пошагового" обучения и, особенно методика процессуального общения учитывают проявления повышенной работоспособности у разных детей в разное время суток.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога не только подбирать дидактический материал, используя задания разной степени трудности но ещё и знания индивидуальных предпочтений каждого ребёнка в работе с материалом. Педагог должен располагать набором дидактических карточек,позволяющих ребёнку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, которые при этом передаются различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т. д. Ребёнку надо предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с материалом. Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка.

Важной формой работы с детьми является процессуальное общение - это специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на коррекцию развития.

Педагогу важно не нарушая деятельности детей использовать игровую или другую ситуацию для решения обучающих или воспитательных задач. При организации ситуаций педагог чаще всего " идёт от детей ", то есть подмечает их в детской деятельности. Специально планируемыми могут быть игры-викторины: "Придумай загадку", "Кто лучше знает свой город", "Из какой сказки эти вещи?", "Магазин волшебных вещей" и др.

Типы ситуаций общения разнообразны: игровые, практические, театрализованные и др. В каждой ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения. Педагог направляет детей на поиск решения, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

В идеале ребёнок при этом испытывает палитру интеллектуальных эмоций: удивление, интерес, сомнение, догадку, радость успеха и открытий. Растёт уровень самооценки и внешней оценки скрытых возможностей, помогает самоутвердиться и самореализоваться, позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Публикации по теме:

Консультация «Анализ диагностики развития детей» В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Метод пошагового обучения в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР
Опубликовано: 31 января 2013 в 10:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...