МААМ-картинки

Метод проекта в развитии речи дошкольников с ОНР

Елена Люфт
Метод проекта в развитии речи дошкольников с ОНР

Метод проекта в развитии речи

дошкольников с ОНР.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского сада. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие, а так же во вторую половину дня и во всех режимных моментах, таких как: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, игры, экскурсии, праздники и развлечения, совместная деятельность детей и взрослого.

Публикация «Метод проекта в развитии речи дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Творческий подход в этом направлении, в качестве использования художественного слова в режимных моментах, обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Мои наблюдения за жизнью детей в условиях детского сада помогли выявить проблему: из времени пребывания ребенка в детском саду выпадают моменты, используемые как средство речевого, социально- коммуникативного развития. Так родился проект «Роль художественного слова в мире детства», цель которого в процессе творческого подхода к режимным моментам во время пребывания в детском саду развивать у детей :

- речевые навыки;

-социально-коммуникативные навыки;

- мелкую моторику.

Мною определены задачи, которые позволяют эффективно реализовать поставленную цель.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать звуковую культуру и лексико-грамматический строй речи с использованием художественного слова во всех режимных моментах пребывания ребенка в детском саду;

2. Разработать «Полезные советы» для родителей воспитанников по использованию художественного слова в общении с детьми в домашних условиях.

3. Оформить иллюстративно- поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности ребенка.

Я выделила следующие особенности проекта :

по составу участников: детско-взрослый;

по типу: познавательно - развивающий;

по срокам реализации: долгосрочный.

Участниками предложенного проекта являются дети, воспитатели, учитель - логопед, педагог- психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно такой подход к выбору участников проекта дает возможность соблюдать единый речевой режим, что является важным условием речевого развития.

Реализация проекта рассчитана на три этапа, которые определяются таким образом:

Подготовительный этап

• Подбор и разучивание художественного слова.

• Формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

Развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии.

• Определение конечного продукта.

• Введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова.

• Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.

Итог: оформление в игровой комнате зоны по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам.

Основной этап

• Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах.

• Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности.

• Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта.

Итог: организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Один день из жизни детского сада» с использованием художественного слова в режимных моментах.

Заключительный этап

• Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка.

• Организация досуговой деятельности в рамках проекта.

• Подготовка и проведение презентации проекта.

Итог: концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

В проекте определены предполагаемые результаты eгo реализации, которые при сравнении с фактическими, помогут выявить качество реализации, возникшие проблемы, а следовательно, наметить пути их решения.

Предполагаемые результаты:

• повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;

• появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;

• активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

В проекте я определила и вид конечного продукта, что поможет представить наглядный материал методической и дидактической направленности, а именно:

1. Иллюстративно-поэтический букварь по всем режимным моментам.

2. Фото-коллаж «Я и мои друзья».

3. Видео-зарисовки «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!».

При реализации проекта важна обратная связь со всеми взрослыми, которая может быть получена путем анкетирования, устных и письменных отзывов педагогов и родителей.

Качественная реализация проекта возможна при следующих обязательных условиях:

1. составление плана реализации проекта;

2. обязательная подборка художественного слова, связанного по содержанию и смыслу с режимными моментами пребывания ребенка в детском саду,

3. составление плана по использованию художественного слова;

4. определение возможных рисков реализации данного проекта;

5. подборка методов и приемов для осуществления обратной связи.

При разработке и реализации данного проекта я использовала следующую литературу:

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищева. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001г.

«Азбука физминуток для дошкольников». В. И. Ковалько, Москва, 2006г.

«Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии». Е. А. Алябьева, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2006г.

«Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре». В. А. Деркунская, Москва, «Педагогическое общество России», 2005г.

«Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» Г. Н. Сергиенко, Воронеж, 2006г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проекта в развитии речи дошкольников с ОНР
Опубликовано: 11 марта 2014 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД