Метод работы с детьми при помощи пантомимических кукол «Куколкины встречи»

Анна Климентова
Метод работы с детьми при помощи пантомимических кукол «Куколкины встречи»

Метод работы с детьми при помощи пантомимических кукол «Куколкины встречи»

ояснительная записка

Данная методическая разработка удобна в использовании для работы с

детьми, где в группах преимущественно больше мальчиков или девочек.

С помощью таких кукол можно решить проблему составления пар в танцах и плясках.

Основной целью данного метода является :

Использование пантомимической куклы для формирования двигательных качеств детей в музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

1. Способствовать внешнему и внутреннему раскрепощению ребенка посредством образа, движения и музыки;

2. Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве;

3. Учить детей выразительности в движениях в соответствии с характером музыки;

4. Приобщать детей к самостоятельной импровизации в плясках, развивать воображение и фантазию в музыкально-игровой деятельности.

КОНСПЕКТ

музыкально-игрового занятия для детей средней группы

«Куколкины встречи»

Цель: Вызвать интерес у детей к игровой

музыкально-ритмической деятельности

с пантомимическими куклами.

Задачи:

1. Научить детей двигаться с куклой под музыку;

2. Развивать навыки ритмичной ходьбы;

3. Обучать детей простым элементам плясок;

4. Учить ориентироваться в пространстве и выполнять движения в парах.

Ход занятия

М. р.: Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки.

Знаю я, что вы опять

Пришли со мною поиграть.

Сегодня, есть сюрприз для вас,

Здесь, гостья ожидает нас.

Волшебная, особая,

(достает куклу и показывает детям)

и самая веселая!

М. р.:

Это, куколка «Веселинка», она очень любит музыку и очень хочет подружиться с вами. Веселинка пришла к нам не одна, она привела с собой своих подружек кукол. Вам нравятся куколки? (обращается к детям. Дети соглашаются) А вы хотите, чтобы наши куклы «ожили»? (да)Тогда давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, что будет.

«Я возьму в свои ладошки, ручки куколки моей,

поиграю с ней немножко, сразу станет

веселей.»

(Дети произнося т слова и с помощью взрослого дети крепят куклу к себе)

М. р.: Дети, посмотрите, наши куколки «ожили».

(дети рассматривают кукол)

М. р.: А сейчас, давайте знакомиться.

(Каждый ребенок называет имя своей

куклы)

М. р.: Посмотрите –ка, ладошки,

Наши маленькие крошки. (хлопают)

Хлопают, играют и всех забавляют.

Ну, а ножки не стоят, очень танцевать

хотят.

(выставляем ножку на пяточку)

Все играют и играют и с нами весело

шагают.

«Кукольный марш»

(Дети под музыку шагают врассыпную, затем на смену музыкальной части, идут спокойным шагом по кругу)

М. р.: Молодцы, малыши!

Все шагали от души!

А теперь пора ладошкам,

Снова поиграть немножко.

(дети встают в круг. На первую часть музыки, дети хлопают в свои ладошки, на вторую - повторяют простой ритмический рисунок за взрослым, на третью часть- хлопают в ладошки соседа).

«Звонкие хлопки»

М. р.: Ах, какие куколки, куколки веселые,

Дружные, красивые и самые задорные.

А, сейчас, настало время, вам всем пару

выбирать и веселый танец вместе будем

с вами танцевать.

«Попляши со мной, дружок»

(парный танец)

М. р.: Отдохнули ручки, отдохнули ножки,

(гладят ручки и ножки)

А теперь всех приглашаю, поиграть вас,

крошки.

Музыкальная игра

«Бубен»

(дети стоят в кругу. С началом музыки дети передают бубен из рук в руки. У кого из детей, на момент окончания музыки бубен окажется в руках, тот ребенок выходит на середину круга, показывает свое движение, а остальные повторяют.)

М. р.: Ай да умницы, ребятки! Все вы хороши,

С куколкою танцевали, поиграли,

малыши.

А теперь пора прощаться

с куколкою расставаться.

(дети снимают кукол)

Еще с куклами играть хотите?

Тогда в гости приходите.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Метод работы с детьми при помощи пантомимических кукол «Куколкины встречи»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 09:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...