Папки-передвижки

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников

Ольга Зубрилина
Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное

Методическая разработка на тему:

«Слушание музыки - как игровой вид деятельности дошкольников»

Музыкальный руководитель

Зубрилина Ольга Валериевна

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников» размещена в разделах

деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного роста. Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т. е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передать образ, импровизировать произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами. Главное, я поняла из практики, что ребенок не должен чувствовать, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью.

Успех начального музыкального воспитания ребенка непосредственно связан с развитием умения сопереживать общение с музыкой, как радость, а не как необходимость выполнять условия: "Сиди смирно, когда звучит музыка", "Слушай, как я играю", "Танцуй, как я тебе покажу". Поэтому нужно помочь ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой. И вот здесь я вижу только один выход: удовольствие и интерес.

Музыкально-подвижная игра «Цветы и пчёлы» на музыку П. И. Чайковского «Сладкая грёза»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель : Вызвать интерес у детей слушать классическую музыку, формировать музыкально - ритмические способности.

Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать у детей ритмическое восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

4. Повышать музыкальную восприимчивость детей.

5. Учить чувствовать и понимать характер музыки.

Воспитательная задача. Воспитывать самостоятельность,

активность, доброжелательное отношение друг с другом Методы и приё мы: вопросы, задания, словесное объяснение.

Атрибуты: Сюжетные картинки размер А4 «Цветы» и «Пчёлы».

Ход игры:

На первом этапе музыкальный руководитель предлагает детям прослушать пьесу П. И. Чайковского «Сладкая грёза».

На втором этапе музыкальный руководитель показывает детям картинки и предлагает поиграть в ассоциации и вместе с детьми придумывают сюжет.

Вовремя обсуждения музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что музыка состоит из трёх частей и третья часть повторяется.

На третьем этапе музыкальный руководитель предлагает детям разделиться на две группы и поиграть в подвижную игру. Первая группа –цветы, вторая –пчёлы. На первую часть музыки дети «цветы» имитируют рост цветов (из положения сидя на коленях, голова и руки опущены, медленно поднимаются) далее выполняют движения импровизируя на месте, продолжая играть роль цветов. На вторую часть вылетают пчёлы, изображают сбор нектара и относят его в улей. К концу второй части все пчёлы улетают в с

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве вои домики. На третью часть цветы медленно опускаются и закрываются. Проигрывая игру второй раз, дети меняются местами. Ребята которые играли роль цветов играют роль пчёл, а те которые были пчёлами становятся цветами. Таким образом, дети эмоционально проживают услышанную музыку, чётко слышат 3-х частную форму музыкального произведения

Публикации по теме:

«Игрушечная железная дорога». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Металлиди». Программное содержание: развивать умение детей определять характер музыкального произведения /музыка бойкая, отчетливая, решительная/. Педагог:.

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение,.

«Метелица». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. "Метелица".Программное содержание:развивать способность детей слышать и различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером.

«Мой конь». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. Программное содержание:вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать умение высказываться о характере музыки, определять количество частей.

Игра как основной вид деятельности дошкольников в детском саду .

Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений В последние годы.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ на тему:«ПЕНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 1 В последнее время многие педагоги.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2017 в 00:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД