Получи документы

Метод замещающего онтогенеза в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства

Елена Елшанская
Метод замещающего онтогенеза в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи, люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. У детей, страдающих дизартрией, это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться с другими людьми. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах.

Публикация «Метод замещающего онтогенеза в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства» размещена в разделах

Метод замещающего онтогенеза - это система дыхательных и двигательных техник и упражнений, которая учит правильному дыханию, оптимизирует и стабилизирует общий тонус тела, помогает преодолеть патологичекие регидные телесные установки и синкенезии. Поэтому метод замещающего онтогенеза в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими дизартрические расстройства, является актуальным. Он был создан в 1990 году Анной Владимировной Семенович. Идеология этого метода основывается на теории советских психологов Александра Романовича Лурии о трех функциональных блоках мозга и теории Любови Семеновны Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Метод замещающего онтогенеза включают в себя следующие виды коррекционно- развивающих упражнений:

Дыхательные упражнения

Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции. У детей с дизартрическими расстройствами отмечается недостаточный объем легких, неправильный тип дыхания, обусловленный недостаточной регуляцией работы мышц дыхательной системы. Дыхательные упражнения дают возможность делать глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно.

Глазодвигательные упражнения

Позволяют расширить поле зрения, развивать самоконтроль и произвольность, укрепляют глазные мышцы. Плавные движения глаз снимают излишнее напряжение, что способствует нормализации мышечного тонуса. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Упражнения на напряжение и расслабление

Позволяют бороться с такими проблемами как гипо и гипертонус, мышечные зажимы, синкенизии, навязчивые движения. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное напряжение может по их воле смениться приятным расслаблением и спокойствием.

Растяжки

Это система специальных упражнений на растягивание организма, основанных на естественном движении. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических регидных установок, оптимизации мышечного тонуса и повышению психической активности.

Коммуникативные игры

Данные игры направлены на взаимодействие в игре. Отработка навыков совместных действий проходит в контексте развития коммуникативных способностей ребенка, необходимых ему для успешной социальной адаптации. Групповые упражнения формируют навыки совместных действий, способствуя лучшему пониманию друг друга.

Релаксация

Необходимая часть комплекса упражнений метода замещающего онтогенеза, позволяющая снимать чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Она способствует расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений.

Представьте, что мы с вами летим на ковре-самолете:

«Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает спускаться и приземляется в нашем актовом зале (пауза). Делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза и чувствуем себя отдохнувшими».

Публикации по теме:

Организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи СОДЕРЖАНИЕ. Введение …. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…. 4 1.1 Какие нарушениям речи относятся.

«Семь дощечек мастерства». Игровое пособие «Танграм» в коррекционно-логопедической работе«Семь дощечек мастерства». Игровое пособие «Танграм» в коррекционно-логопедической работе Каждый из нас с детства знает, что такое игра. Порой в самой простой игре можно найти необычное и увлекательное. В игре мы обучаемся, уходим.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Игры с предметными картинками в логопедической работе с дошкольниками Предметные картинки значительно облегчают труд учителя-логопеда. Это незаменимый, эффективный и доступный инструментарий любого детского.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности В настоящее время одним из интересных, ярких, развивающих, значимых направлений для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учёта индивидуальных особенностей развития личности ребёнка. В.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками Желаю Вам цвести, расти, Крепить свое здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С. Я. Маршак. От состояния здоровья детей во.

Значение использования средств изобразительной деятельности в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольников с ОНР велико и многогранно. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод замещающего онтогенеза в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД