Хороводные игры в системе воспитания дошкольников

Наталья Русмиленко
Хороводные игры в системе воспитания дошкольников

Есть внутренняя музыка души.

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится, в глубине святя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя лишь обладает ею в совершенстве.

Е. Винокуров.

Цель:

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом – приоритетная задача каждого педагога, любого дошкольного образовательного учреждения.

2. Хороводные игры, хорошо знакомые каждому человеку с детства, являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей, побуждающей их к индивидуальным музыкально – ритмическим и творческим проявлениям.

3. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста.

4. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений). В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей.

5. Хороводная игра - действие коллективное. Каждый ребенок может в ходе ее разучивания найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры.

6. Музыкальный руководитель выступает для ребенка инициатором хороводной игры. Художественный характер хороводов придает взаимоотношения педагога и дошкольников черты, свойственные общению между театральным режиссером и актерами. Взрослому необходимо самому видеть, понимать и чувствовать заложенный в играх образ. Его задача – найти такие подходы к ребенку, которые способствовали бы пониманию детьми характера художественного образа.

При этом ни в коем случае нельзя ограничиваться показом музыкально – ритмических двигательных образцов и требованием их копирования. Показ как прем обучения должен использоваться в сочетании с совместным анализом о характере игрового образа.

7. Для сохранения игровой ситуации хороводной игры важно обеспечить активную позицию ребенка в процессе ее освоения. Партнерский стиль общения позволит детям проявлять музыкально – ритмическое и творческое начало не под руководством педагога, а вместе с ним. Результатом такого взаимодействия будет проявление у дошкольников мотивов для музыкально – ритмической и творческой деятельности и потребности в самовыражении.

8. Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случае, если:

- игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни;

-ребенок умеет исполнять хоровод, играть в хороводную игру;

- в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества;

- ребенок знает жанры фольклора и их особенности.

Публикации по теме:

Мои стихи Молитва. Господи, услышь мою молитву! Крик души моей прошу, услышь! Защити людей для сердца близких, Ангелов хранителей для них пошли! Чтоб.

Самопрезентация музыкального руководителя.Самопрезентация музыкального руководителя. Музыка — высшее в мире искусство. Лев Толстой Здравствуйте! Благодарю за посещение моей страницы! Буду рада любому гостю! Всегда открыта.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Хороводные игры в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...