МААМ-картинки

Конспект занятия для дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa «Кoшeлёк и eгo друзья»

Татьяна Юрьевна Сафонова
Конспект занятия для дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa «Кoшeлёк и eгo друзья»

Цель: Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход, а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, банковские операции.

Развивающие:

Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa „Кoшeлёк и eгo друзья“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Предварительная работа:

Изготовление бумажных кошельков способом оригами, использование бумажных денег, проведение экспериментов с деньгами.

Условные обозначения:

С – сказка, В. - слова воспитателя, ?- вопрос.

Ход занятия:

В. - Сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька). Он пришел к вам с вопросами и своими проблемами и очень надеется на вашу помощь …

С… Итак…. Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали…

? -Для чего открывали кошелек? (достать деньги). Ответ детей

С: Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

?-Отчего кошелек становился толстым? Ответ детей

- Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Ответ детей (мама, папа - зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, брат-студент - стипендия, маленький ребенок - пособие)

На магнитной доске один из детей вывешивает картинки

? - Можно ли кошелек назвать семейным бюджетом?

Задачка:

- Если папа работает на двух работах, а мама на одной, сколько зарплат пополнят этот кошелек -O--Что означает слово ДОХОД? Ответ детей (деньги, которые поступают в семью)

Физкультминутка.

Мама милая, родная, ладони прикасаются к

щекам,движения головой – влево- вправо

Папа тоже дорогой. вытягивают руки вперёд.

Бабушка совсем седая, поглаживая виски в

сторонузатылка

Дед уже не молодой. поглаживание щёк вниз

Брат похаживает в школу, ходьба на месте

А сестра лишь в детский сад, сгибание ног в коленях

Я скажу, ребята, смело, сгибание правой руки в локте, большим пальцем

прикасаясь к груди

Что семье я очень рад. руки от груди разводят в стороны.

?-Как вы думаете, какие деньги есть в этом кошельке? Ответ детей (купюры и монеты - показать). Это наличные деньги, т. е. их можно увидеть, пощупать.

Игра «Дополни фразу»

Закреплять умения сопоставлять предметы и находить в них разницу. Я начну фразу, а вы дополните:

- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие)

?-Как докажете, что монеты тяжелые, а купюры легкие?

Эксперимент. Дети «взвешивают» на ладонях или подбрасывают (предложить купюру и монету)

С:В кошельке крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали только для товаров первой необходимости.

?-На какие товары первой необходимости использовали деньги? Ответ детей (продукты, одежда, покупка крупных вещей)

- оплаты за что? Ответ детей (за квартиру, свет, газ)

С :Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

?-Как одним словом можно назвать деньги, которые потратили? РАСХОД

Речевая игра «Доход или расход» (в парах)

Учить детей задавать ситуацию на понятия «доход», «расход». Мама получила зарплату — доход.

Бабушка заболела — расход. Выиграла приз — доход.

Заплатили за квартиру — расход.

Продала бабушка яйца — доход.

Продолжите…. Дети задают ситуацию адресно (работа в парах)

?- Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Подвести детей к тому, что расходы не должны превышать доходы)

В. У вас тоже есть кошельки, и в них есть деньги? Ответ детей.

С Но, бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяева забыли о кошельке, потому что у него внутри было почти пусто.

?-Почему? Ответ детей

- Хорошо или плохо, когда кошелек оставался почти пустым?

Проблемная ситуация «Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я …

Формировать умения находить выход из создавшейся ситуации.

?-На чем мы можем экономить? Ответ детей (экономить электроэнергию, воду, аккуратно носить одежду, меньше покупать сладкого)

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку, будем есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)

?Для чего спрячем деньги в донце кошелька?

- Как хранить деньги без копилки?Ответ детей (положить в банк) В. Все, кто хранит деньги в банке, получают документ - сберегательную книжку (показать, в которой записывается количество денежных средств,

положенных в банк, и доход по процентам, начисленным банком по денежному вкладу. Банки не только хранят деньги, но и оказывают разные услуги.

Когда кошелек становился пустым, его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая банковская пластиковая Карточка. Она вам знакома (показать)

(дети отвечают). (Предлагается детям придумать ответы героев самим, поучаствовать в сюжете сказки)

Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. (Что могла сказать карточка)

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры? (Что могла ответить карточка)

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? (Что могла ответить карточка)

— А мне не нужны карманчики, у меня безналичные деньги— загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Рефлексия

?-Понравилась вам сказка?

- А что больше всего понравилось?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Для чего это пригодится в жизни?

Воспитатель дарит детям магнитики – копилки

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Друзья для осьминожки»Конспект занятия по лепке «Друзья для осьминожки» В: Ребята, послушайте стихотворение. Живет в океане большой осьминог, Он очень печален, всегда одинок, Он плавает ночью, а днем больше.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Неoбхoдимoсть вoспитaния kультуры пoведения у детей дoшkoльнoгo вoзрaстa Неoбхoдимoсть вoспитaния kультуры пoведения у детей дoшkoльнoгo вoзрaстa. Пoнятие kультуры пoведения дoшkoльниka – этo сoвokупнoсть пoлезных.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Автор публикации:
Конспект занятия для дeтeй стaршeгo дoшкoльнoгo вoзрaстa «Кoшeлёк и eгo друзья»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД