Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Младший возраст

Конструктивные задачи младшего возраста

Различать цвет, форму, величину деталей. Знать основные названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр, брусок);

Учитывать физические свойства строительных деталей;

Иметь представления о конструируемых объектах (стульчик, кроватка, дорожка, ворота, мост и т. д)

Уметь пользоваться простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание, разрывание, надрывание, скручивание бумаги, рассматривание природного материала и определение «На что похоже?»);

Формы конструирования (3 – 5 лет)

Основная форма конструирования у детей 3-5 лет по образцу (по наглядным моделям).

Младший дошкольный возраст

(вторая младшая группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага (знакомство со свойствами разной бумаги);

Младший возраст

(вторая младшая группа)

Темы конструирования из строительного материала (по образцу):

- «Волшебные кирпичики»;

- «На участке детского сада»;

- «Катя в деревне»;

- «Катя уезжает в город»;

- «Катина улица»;

- «Комната, где живёт Катя»;

- «Катя в детском саду»;

- «Домик для Катиных игрушек»;

- «Горка в детском саду»;

- «Катя с ванечкой и Дружком гуляют по улице»;

- «Самолёт построим сами…»;

- «На улице много машин»;

Темы конструирования из бумаги (знакомство с разными видами бумаги):

- «Созрели яблоки в нашем саду» (учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги – способ работы сминание);

- «Лесные звери готовятся к зиме» (учить видеть листья деревьев, ягоды рябины, грибы в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);

- «Одежда для кукол» (учить видеть пуговицы, бантики, цветочки и пумпоны в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);

- «Весёлые снеговики» (учить видеть снег, снежинки и снежные комки для снеговика в обрывках и комочках белой бумаги – способ работы разрыв и сминание);;

- «Наш красивый еловый лес» (учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из треугольников 3-5 величин);

- «Ёлочные гирлянды» (учить видеть в разноцветных полосках бумаги звенья гирлянды – способ работы разрыв);

- «Ёлочные бусы» (учить сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок – способ работы сминание);

- «Портрет Деда Мороза» (учить видеть в белых полосках бумаги брови, усы и кудри – способ работы разрыв);

- «Петух с красивым хвостом» (учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги – способ работы разрыв);

Младший дошкольный возраст

(средняя группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Заборчики» (по условиям);

- «На даче у капризной кошке» (по образцу);

- «Домики для обезьянки Анфиски» (по образцу);

- «Дети гуляют в парке» (по условиям);

- «Ворота» (по образцу);

- «Мебель для трех медведей» (кровать, стул) (по схеме);

- «Горки» (по образцу);

- «Мосты» (по схеме);

- «Мосты с усложнением» (по схеме)

- «Дома на нашей улице» (по схеме);

- «Трамвайчики» (по образцу);

- «Трамвайчики» преобразованием по условиям: высоту, длину).

- «Цыпленок» (по схеме);

- «Ёлочка» (по схеме);

- «Дома на нашей улице» (по схеме);

- «Деревенская улица» (по схеме);

- «Горки» (по образцу);

- «Корабли и самолёты» (по схеме);

- «Жираф» (по схеме).

Темы конструирования из природного материала:

- «Гусеница»;

- «Грибок».

Темы конструирования из бумаги:

- «Дом» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Загадки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Автобус» (способ складывания квадрата пополам);

- «Мордочки животных» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Елочные игрушки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «В новогоднем лесу» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Новогодние конверты»» (способ складывания квадрата пополам);

- «Кораблики» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы).

Старший возраст

Конструктивные задачи старшего возраста

Иметь устойчивое представление об основных деталях строительного конструктора (детали бывают длинные/короткие, толстые/тонкие, высокие/низкие разной конфигурации);

Иметь представление о конструируемых объектах (грузовая машина, гараж, дом);

Устанавливать пространственные отношения;

Уметь пользоваться разными способами конструирования (накладывание, прикладывание, приставление, соединение деталей, перекрытия, замыкание пространства, огораживание, складывание квадратного листа по диагонали, пополам, в разных направлениях, создание объемных фигур, закручивание в цилиндр, конус, опредмечивание природного материала);

Формы конструирования (5 – 7 лет)

В обучении старших дошкольников используются все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу (чаще рисунки и фотографии, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям, по схемам и чертежам, конструирование по собственному замыслу.

Старший дошкольный возраст

(старшая группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал;

- конструирования из ниток;

- конструирования из пуговиц;

- конструирования из бросового материала;

- конструирование из снега.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Скоростные горки»;

- «Домики»;

- «Наш детский сад»;

- «Гараж»;

- «Гараж для двух машин»;

- «Грузовой автотранспорт»;

- «Самолеты»;

- «Корабли в порту»;

- «Строим по рисунку»;

- «Строим по чертежу»;

- «Мосты для пешеходов»;

- «Мост для транспорта»;

- «Башни кремля»;

- «Необычные превращения».

Темы конструирования из бумаги:

- «Дома на сельской улице» (способ отгибания);

- «Такие разные поделки» (способ отгибания);

- «Воздушный змей» (способ складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях);

- «Круглый год» (способ надрезания листа бумаги, сложенного попалам на полоски одинаковой ширины);

- «Превращение квадратов»;

- «Дома»;

- «Короны и кокошники»(способ закручивания прямоугольника);

- «Дома на сельской улице»;

- «Плетенные поделки» (способ в технике плетения);

- «Новогодние игрушки (способ сложения листа пополам или гармошкой)»;

- «Необычные превращения» (способ складывания листа гармошкой).

Темы конструирования из природного материала:

- «На лесной полянке»;

- «Друзья – притворяшки».

Темы конструирования из ниток:

- «Весенние подарки».

Темы конструирования из пуговиц:

- «Украшения для мамы».

Темы конструирования из бросового материала:

- «Волшебное превращение пластиковой бутылки»;

- «Превращение коробки»;

- «Превращение воздушных шаров»

Темы конструирование из снега:

-«Поделки из снежных комков».

Старший дошкольный возраст

(подготовительная группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Здания» (по чертежам);

- «Торговая улица города» (по замыслу);

- «Микрорайон» (по чертежам);

- «Старинный город» (по чертежам);

- «Город» (по замыслу);

- «Мост для транспорта»;

- «Мост для пешеходов и транспорта»;

- «Жилой дом»;

- «Детский сад».

Темы конструирования из бумаги:

- «Сказочный домик»;

- «Городские здания»;

- «Коробка превращается»;

- «Закручиваем конус» (способ «Объёмная скульптура);

- «Герои любимых книг» (способ «Объёмная скульптура);

- «Календарь»;

- «Декорации для театра из цилиндров и конусов» (к сказке «Золотой Ключик») (способ «Объёмная скульптура).

Темы конструирования из природного материала:

- «Причудливые поделки»;

- «Удивительные превращения»;

Публикации по теме:

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Лето
  • Этикет
Автор публикации:
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 11:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...