Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»

Младший возраст

Конструктивные задачи младшего возраста

Различать цвет, форму, величину деталей. Знать основные названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр, брусок);

Учитывать физические свойства строительных деталей;

Иметь представления о конструируемых объектах (стульчик, кроватка, дорожка, ворота, мост и т. д)

Уметь пользоваться простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание, разрывание, надрывание, скручивание бумаги, рассматривание природного материала и определение «На что похоже?»);

Формы конструирования (3 – 5 лет)

Основная форма конструирования у детей 3-5 лет по образцу (по наглядным моделям).

Младший дошкольный возраст

(вторая младшая группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага (знакомство со свойствами разной бумаги);

Младший возраст

(вторая младшая группа)

Темы конструирования из строительного материала (по образцу):

- «Волшебные кирпичики»;

- «На участке детского сада»;

- «Катя в деревне»;

- «Катя уезжает в город»;

- «Катина улица»;

- «Комната, где живёт Катя»;

- «Катя в детском саду»;

- «Домик для Катиных игрушек»;

- «Горка в детском саду»;

- «Катя с ванечкой и Дружком гуляют по улице»;

- «Самолёт построим сами…»;

- «На улице много машин»;

Темы конструирования из бумаги (знакомство с разными видами бумаги):

- «Созрели яблоки в нашем саду» (учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги – способ работы сминание);

- «Лесные звери готовятся к зиме» (учить видеть листья деревьев, ягоды рябины, грибы в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);

- «Одежда для кукол» (учить видеть пуговицы, бантики, цветочки и пумпоны в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги – способ работы разрыв и сминание);

- «Весёлые снеговики» (учить видеть снег, снежинки и снежные комки для снеговика в обрывках и комочках белой бумаги – способ работы разрыв и сминание);;

- «Наш красивый еловый лес» (учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из треугольников 3-5 величин);

- «Ёлочные гирлянды» (учить видеть в разноцветных полосках бумаги звенья гирлянды – способ работы разрыв);

- «Ёлочные бусы» (учить сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок – способ работы сминание);

- «Портрет Деда Мороза» (учить видеть в белых полосках бумаги брови, усы и кудри – способ работы разрыв);

- «Петух с красивым хвостом» (учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги – способ работы разрыв);

Младший дошкольный возраст

(средняя группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Заборчики» (по условиям);

- «На даче у капризной кошке» (по образцу);

- «Домики для обезьянки Анфиски» (по образцу);

- «Дети гуляют в парке» (по условиям);

- «Ворота» (по образцу);

- «Мебель для трех медведей» (кровать, стул) (по схеме);

- «Горки» (по образцу);

- «Мосты» (по схеме);

- «Мосты с усложнением» (по схеме)

- «Дома на нашей улице» (по схеме);

- «Трамвайчики» (по образцу);

- «Трамвайчики» преобразованием по условиям: высоту, длину).

- «Цыпленок» (по схеме);

- «Ёлочка» (по схеме);

- «Дома на нашей улице» (по схеме);

- «Деревенская улица» (по схеме);

- «Горки» (по образцу);

- «Корабли и самолёты» (по схеме);

- «Жираф» (по схеме).

Темы конструирования из природного материала:

- «Гусеница»;

- «Грибок».

Темы конструирования из бумаги:

- «Дом» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Загадки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Автобус» (способ складывания квадрата пополам);

- «Мордочки животных» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Елочные игрушки» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «В новогоднем лесу» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы);

- «Новогодние конверты»» (способ складывания квадрата пополам);

- «Кораблики» (способ складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы).

Старший возраст

Конструктивные задачи старшего возраста

Иметь устойчивое представление об основных деталях строительного конструктора (детали бывают длинные/короткие, толстые/тонкие, высокие/низкие разной конфигурации);

Иметь представление о конструируемых объектах (грузовая машина, гараж, дом);

Устанавливать пространственные отношения;

Уметь пользоваться разными способами конструирования (накладывание, прикладывание, приставление, соединение деталей, перекрытия, замыкание пространства, огораживание, складывание квадратного листа по диагонали, пополам, в разных направлениях, создание объемных фигур, закручивание в цилиндр, конус, опредмечивание природного материала);

Формы конструирования (5 – 7 лет)

В обучении старших дошкольников используются все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу (чаще рисунки и фотографии, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям, по схемам и чертежам, конструирование по собственному замыслу.

Старший дошкольный возраст

(старшая группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал;

- конструирования из ниток;

- конструирования из пуговиц;

- конструирования из бросового материала;

- конструирование из снега.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Скоростные горки»;

- «Домики»;

- «Наш детский сад»;

- «Гараж»;

- «Гараж для двух машин»;

- «Грузовой автотранспорт»;

- «Самолеты»;

- «Корабли в порту»;

- «Строим по рисунку»;

- «Строим по чертежу»;

- «Мосты для пешеходов»;

- «Мост для транспорта»;

- «Башни кремля»;

- «Необычные превращения».

Темы конструирования из бумаги:

- «Дома на сельской улице» (способ отгибания);

- «Такие разные поделки» (способ отгибания);

- «Воздушный змей» (способ складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях);

- «Круглый год» (способ надрезания листа бумаги, сложенного попалам на полоски одинаковой ширины);

- «Превращение квадратов»;

- «Дома»;

- «Короны и кокошники»(способ закручивания прямоугольника);

- «Дома на сельской улице»;

- «Плетенные поделки» (способ в технике плетения);

- «Новогодние игрушки (способ сложения листа пополам или гармошкой)»;

- «Необычные превращения» (способ складывания листа гармошкой).

Темы конструирования из природного материала:

- «На лесной полянке»;

- «Друзья – притворяшки».

Темы конструирования из ниток:

- «Весенние подарки».

Темы конструирования из пуговиц:

- «Украшения для мамы».

Темы конструирования из бросового материала:

- «Волшебное превращение пластиковой бутылки»;

- «Превращение коробки»;

- «Превращение воздушных шаров»

Темы конструирование из снега:

-«Поделки из снежных комков».

Старший дошкольный возраст

(подготовительная группа)

Виды конструирования :

- строительный материал;

- бумага;

- природный материал.

Темы конструирования из строительного материала:

- «Здания» (по чертежам);

- «Торговая улица города» (по замыслу);

- «Микрорайон» (по чертежам);

- «Старинный город» (по чертежам);

- «Город» (по замыслу);

- «Мост для транспорта»;

- «Мост для пешеходов и транспорта»;

- «Жилой дом»;

- «Детский сад».

Темы конструирования из бумаги:

- «Сказочный домик»;

- «Городские здания»;

- «Коробка превращается»;

- «Закручиваем конус» (способ «Объёмная скульптура);

- «Герои любимых книг» (способ «Объёмная скульптура);

- «Календарь»;

- «Декорации для театра из цилиндров и конусов» (к сказке «Золотой Ключик») (способ «Объёмная скульптура).

Темы конструирования из природного материала:

- «Причудливые поделки»;

- «Удивительные превращения»;

Публикации по теме:

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Лето
  • Этикет
Автор публикации:
Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 11:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...