Программа ИЗО-студии «Радуга красок»

Юлия Колпачева
Программа ИЗО-студии «Радуга красок»

Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его заинтересует

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило занятия в детском саду чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так деле, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.

Программа «Радуга красок» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении по средствам изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно- изобразительной деятельности, воображение в последствии проявляется не только в каком – либо виде искусства, но ив любой области жизни человека.

Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Представленные в программе различные техники ранее не использовались в работе с детьми.

Цель программы- ознакомить детей с наиболее полным спектром различных нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Достижение данной цели невозможно без обучения дошкольников навыкам обращения с разнообразными художественными материалами как средствами творческой выразительности.

Задачи:

- развитие индивидуальных, личностных качеств, положительной мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности;

- развитие творческого воображения, образного и логического мышления;

- создание условий для экспериментирования с художественными материалами, изобразительно – выразительными средствами;

- воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе.

Принципы построения программы:

- систематичность знаний;

- доступность материала;

- от простого к сложному;

- повторяемость материала;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Все представленные в программе нетрадиционные художественно- графические техники изучены и апробированы. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития творческой одаренности в рисовании.

Программа рассчитана для работы с детьми 2-6 лет из расчета один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей младшего возраста 10-15 минут, для детей старшего возраста 30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня. В программе по 32 занятия, для каждой возрастной группы.

Формы работы с детьми:

Групповая беседа, метод показа, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр, индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.

Результатами работами в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Итогами проверки знаний, умений, навыков по усвоению программы является диагностика.

Форма подведения итогов реализации программы еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.

Учебно-тематический план

Младший дошкольный возраст

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ

СЕТЯБРЬ Веточка рябины.

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Мой любимый дождик.

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Нарядный мухоморчик

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

ОКТЯБРЬ Превращение ладошки. (цветок).

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Осеннее деревце Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

Листопад.

Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

1 ЗАНЯТИЕ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ХОХЛОМСКОЙРОСПИСЬЮ;

С ЦВЕТАМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ РОСПИСИ

НОЯБРЬ

2 ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ;

ПОЗНАКОМИТЬ С РОСПИСЬЮ ТАРЕЛКИ

РУССКАЯ МАТРЕШКА ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С МАТРЕШКОЙ;УЧИТЬ РАСПИСЫВАТЬ МАТРЕШКУ С ПОМОЩЬЮ ТЫЧКА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ; НАУЧИТЬ ПРИЕМАМ РОССПИСИ С ПОМОЩЬЮ ТЫЧКА

Подарок маме- «Полюбуйся на герань.»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

ДЕКАБРЬ Первые снежинки.

Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Зима пришла.

Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой.»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

Праздничная ёлочка.

Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии)«зажжём огоньки на ёлочке».

Новогодний салют!

Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа

ЯНВАРЬ Снеговичок

Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).

Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

Зимние узоры.

Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

Пушистые котята играют на ковре (коллективная работа)

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

ФЕВРАЛЬ Зимний денёк (коллективная работа)

Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

Шарфик для куклы.

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

Ракета

Упражнять в комковании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете, вместо окон)

Украсим чашку для папы.

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

МАРТ Красивые бусы для мамы.

Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

Разноцветные рыбки.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко»

(коллективная работа)

Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков

Капают сосульки.

Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

АПРЕЛЬ Коровка на травке

Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Космос

Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе, в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

Клоуны в цирке

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

2. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

МАЙ Воздушные шарики

Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

Салют на нашей улице

(коллективная работа) Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Одуванчик

Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

Дождик, радуга и солнышко!

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью Развивать эстетическое восприятие.

Учебно-тематический план

старший дошкольный возраст

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ «Летний луг»

Уточнить и закрепить ранее усвоенные умения и навыки в техниках - восковые мелки + акварель, печать по трафарету. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

«Укрась вазу для цветов»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику по трафарету и рисование пальчиком. Развивать чувство композиции

«Бабочки, которых я видел летом»

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

ОКТЯБРЬ «Яблоки»

Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

«Во саду ли, в огороде»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение.

«Фрукты на блюде»

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке с помощью пластилинографии. Упражнять в аккуратном закрашивании, создании созвучного тона с помощью акварели

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

1 ЗАНЯТИЕ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ;

С ЦВЕТАМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ РОСПИСИ

НОЯБРЬ 2 ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ;

УЧИТЬ ИЗОБРАЖАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ

3 ЗАНЯТИЕ ЗАКРЕПИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ; УЧИТЬ РОСПИСИ ДОСТОЧКИ

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

1 ЗАНЯТИЕ ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ; УЧИТЬ ЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ ЛОШАДКУ

ПОДАРОК КО ДНЮ МАТЕРИ СОЗДАТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ; ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

ДЕКАБРЬ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

2 ЗАНЯТИЕ ПОЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОСПИСИ; УЧИТЬ РАССПИСЫВАТЬ ЛОШАДКУ

ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ;ПОЗНАКОМИТЬ С ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ;РОСПИСЬ ТАРЕЛКИ

Снеговик (картина из мятой бумаги и синтепона)

Учить детей создавать композицию из рваной бумаги, из комочков плотной бумаги, синтепона. Развивать зрительное восприятие, композиционные умения. Подбирать красивые цветосочетания, поощрять самостоятельность и творческую фантазию детей.

Новогодняя открытка» Рождественский ангел»

Учить детей вырезать из бумаги снежинки, наклеивать их на цветную бумагу. Развивать зрительное восприятие, координацию в системе «глаз- рука», подбирать красивые цветосочетания, поощрять самостоятельность и фантазию детей.

ЯНВАРЬ «Кони»

Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей. Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ.

Морские обитатели

Закреплять умение использовать восковые мелки (свечу) для получения изображения. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

«Животные из «Простоквашино»

Продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных палочек на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

ФЕВРАЛЬ «Сказочная птица»

Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре. Развивать воображение, фантазию

«Кто, кто в теремочке живет?»

Продолжать учить детей работать в технике - трафарет. Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения.

«Дома в городе снеговиков»

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в техниках рисования восковыми мелками и акварелью, солью. Учить ребят передавать образ сказочного домика. Развивать чувство композиции

ПОДАРОК ПАПЕ ВЫЗВАТЬ НАСТРОЕНИЕ ПРАЗДНИКА; Познакомить с новым приемом лепки- цветовой растяжкой Пластилинография

МАРТ "Красивая открытка для мамы» Учить детей украшать открытку цветами и рисовать при помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки) Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками.

Учить располагать изображение на листе по –разному.

«Мимоза»

Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Поощрять детское творчество, инициативу.

«Цветик – разноцветик»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить и основными цветами и неосновными. Расширить знания о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык раскрашивания внутри контура. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

«Цветущая клумба»

Познакомить детей с техникой рисования –печатание пробкой. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать у детей творческое воображение

АПРЕЛЬ Плюшевый медвежонок

Продолжить осваивать способ изображения- рисование поролоновой подушечкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Дружные ежата

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели и колючек у ежей.

КОСМОС Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

«Машинки на стоянке»

Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «пластилинография». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма.

МАЙ «Необычные рисунки для Матроскина»

Закрепить у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования. Продолжать развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

"Необычные картины" Учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж)

Красивое панно для украшения группы Учить рисовать при помощи мыльных пузырей

"Звёздное небо" Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

по теме

Список используемой литературы:

1. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Москва

Мозаика – Синтез 2010г. С. Н. Николаева

2. Система работы с детьми в младшей группе детского сада. Москва

Мозаика – Синтез 2010г. С. Н. Николаева

3. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Москва

Мозаика – Синтез 2010г. С. Н. Николаева

4. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Москва

Мозаика – Синтез 2010г. С. Н. Николаева

5. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Москва

Мозаика – Синтез 2010г. С. Н. Николаева

6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников А. В. Кочергина

«ВАКО» Москва 2005г.

7. Коспекты занятий по экологии. Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2008г. В. Н. Волчкова

8. Программа «Детство».-СПб, 2010г.

9. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. «творческий центр» Москва 2005г.

10. «Игры, конкурсы, задания» Москва Просвещение 2007г.

11. «Лепим, клеим, вырезаем» Изд. ЭКСМО Москва 2006г.

12. Стихи и рассказы о животном мире. Москва 2005г.

13. М. М. Пришвин «Сказки о животных»

14. В. В. Бианки «Сказки о животных»

15. «Большая иллюстрированная энциклопедия о животных» Москва 2007г.

16. Новая иллюстрированная детская энциклопедия. Москва АСТ Астрель2008г.

17. «Насекомые» – полная энциклопедия. Москва 2006г.

18. «Земля моя Калининградская» О. Павловский 1996г.

Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем.

Методическая неделя в ДОУ «Новый год у ворот»Методическая неделя в ДОУ «Новый год у ворот» Задачи: 1. Предоставить возможность педагогам презентовать инновационный педагогический опыт и результаты своей профессиональной деятельности.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа ИЗО-студии «Радуга красок»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...