Методическая копилка. Подборка пальчиковых игр с акцентом на гендер.

Надежда Ворончихина
Методическая копилка. Подборка пальчиковых игр с акцентом на гендер.

КАПИТАН

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

.

МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Этот пальчик

Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- этот пальчик - бабушка,

- этот пальчик - матушка,

- этот пальчик - батюшка,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

Помощник

- Топором дрова колю

имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз

- А потом пилой пилю.

имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад

- Отнесу их бабушке,

показать ладоши

- Чтоб испечь оладушки.

похлопать ладонями друг о друга

Дружба

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

.

На блины

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан! Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

Идем в гости

К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)

Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)

Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)

Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)

Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)

Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)

Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)

С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки… (без комментариев:)

СЕМЬЯ

Ребенок поочередно разгибает пальчики, сначала на одной ручке, потом – на другой, начинать нужно с большего пальчика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

А еще у меня есть другая родня:

Вот – сестра,

Вот – братец,

Вот – дядя,

Вот – тетя,

Вот – любимый котик …

Егорка

1)Маленький Егорка топает по горке. (Одна рука изображает горку, другая имитирует ходьбу, передвигать пальчиками).

2)Сядет в саночки и поедет к мамочке. (Кулачок-это санки. Изображаем, как они съезжает с руки).

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девченка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

Этот шлепнулся в колодец,

Этот вытащил его,

Этот уложил в кроватку,

А другой укрыл его,

А самы маленький мальчонка разбудил его.

Спи, мой милый, доброй ночи,

Спи и подрастай,

Засыпай, малыш, пораньше

И пораньше встань.

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, Зиночка!

Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Дали мы Антошке

Веселую гармошку.

Взял наш Петя барабан,

Коле нравится баян.

На трубе дудит Егор

– Веселится весь наш двор!

Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

ПАЛЬЧИКИ

Встают послушно пальчики,

Воспитанные мальчики.

Стоят – не шелохнутся,

Зови – не отзовутся.

Поочередно разгибать пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Широко расставить пальцы в стороны, на некоторое время зафиксировать их в этом положении.

Публикации по теме:

Конспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»: 1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах. 2. Совершенствовать умение:.

НОД аппликация «Кораблик».НОД аппликация «Кораблик». Непосредственно - образовательная деятельность аппликация, на тему: «Кораблик». (Вторая младшая, средняя группа). воспитатель: Корытина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
Автор публикации:
Методическая копилка. Подборка пальчиковых игр с акцентом на гендер.
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 17:08
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....