Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

ПЕДАГОГ
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа – часть системы

непрерывного образования воспитателей.

Целями  её являются: освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педпроцесса; обмен опытом между членами коллектива, выявление и пропаганда ППО. Основная функция методиста – оказание помощи воспитателям в организации педпроцесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы ; с детьми.

В ДОУ используются индивидуальные формы методической работы как: консультации, стажировка, наставничество, самообразование, работа над личной творческой темой…

Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы.

В педпрактике широкое распространение получила  дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый членами микрогрупп с целью поиска истины.

Свёрнутые формы дискуссии – это «круглые столы», «форумы», «дебаты», «техника аквариума», «панельная дискуссия».

1. «Панельная дискуссия». В ней могут участвовать 3-4 микрогруппы по 6-8 участников, которые заранее избирают председателей. Председатели обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят к определённому выводу, решению. Важно, чтобы все участники были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.

2. «Форум» - обсуждение,  механизм проведения которого сходен с изложенным выше, и мнениями обмениваются все участники.

3. Дебаты – явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямопротивоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

4. «Круглый стол» - это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 человек, и в ходе её происходит обмен мнениями между всеми участниками. В состав группы могут входить педагоги школы, родители и т. п.

5. «Техника аквариума» - содержание её тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами по определённому вопросу.

Механизм  «Техники аквариума»:

• проблемы дискуссии формулируются по просьбе педагогов научным руководителем;

участники дискуссии делятся на две-три группы, которые располагаются в аудитории по кругу;

• члены каждой группы выбирают представителя или председателя, который будет в процессе дискуссии отстаивать позицию;

• все заранее знакомятся с обсуждаемой темой, могут до того обменяться мнениями (можно дать тему в начале дискуссии, тогда группы должны в течение 15-20 минут обсудить её и выработать общую точку зрения).

• Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая её позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказывать своё мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения;

• Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными её членами;

«аквариумное» обсуждение заканчивается после отведённого времени или после принятия решения;

• после окончания проводится критический разбор обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками диспута

6. Симпозиум – участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.

Публикации по теме:

Организация методической работы ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:.

Система методической работы в ДОУ СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.
Опубликовано: 20 августа 2011 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...
Развлечение ко Дню матери для старшей и подготовительной группы
Под клоунскую музыку выбегают два клоу на Тип: Здравствуйте, ребятишки, Топ: Девчонки и мальчишки! Тип : В тридетсадном царстве, Топ: В...