Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

ПЕДАГОГ
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа – часть системы

непрерывного образования воспитателей.

Целями  её являются: освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педпроцесса; обмен опытом между членами коллектива, выявление и пропаганда ППО. Основная функция методиста – оказание помощи воспитателям в организации педпроцесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы ; с детьми.

В ДОУ используются индивидуальные формы методической работы как: консультации, стажировка, наставничество, самообразование, работа над личной творческой темой…

Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы.

В педпрактике широкое распространение получила  дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый членами микрогрупп с целью поиска истины.

Свёрнутые формы дискуссии – это «круглые столы», «форумы», «дебаты», «техника аквариума», «панельная дискуссия».

1. «Панельная дискуссия». В ней могут участвовать 3-4 микрогруппы по 6-8 участников, которые заранее избирают председателей. Председатели обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят к определённому выводу, решению. Важно, чтобы все участники были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.

2. «Форум» - обсуждение,  механизм проведения которого сходен с изложенным выше, и мнениями обмениваются все участники.

3. Дебаты – явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямопротивоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

4. «Круглый стол» - это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 человек, и в ходе её происходит обмен мнениями между всеми участниками. В состав группы могут входить педагоги школы, родители и т. п.

5. «Техника аквариума» - содержание её тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами по определённому вопросу.

Механизм  «Техники аквариума»:

• проблемы дискуссии формулируются по просьбе педагогов научным руководителем;

участники дискуссии делятся на две-три группы, которые располагаются в аудитории по кругу;

• члены каждой группы выбирают представителя или председателя, который будет в процессе дискуссии отстаивать позицию;

• все заранее знакомятся с обсуждаемой темой, могут до того обменяться мнениями (можно дать тему в начале дискуссии, тогда группы должны в течение 15-20 минут обсудить её и выработать общую точку зрения).

• Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая её позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказывать своё мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения;

• Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными её членами;

«аквариумное» обсуждение заканчивается после отведённого времени или после принятия решения;

• после окончания проводится критический разбор обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками диспута

6. Симпозиум – участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.

Публикации по теме:

Организация методической работы ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:.

Система методической работы в ДОУ СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.
Опубликовано: 20 августа 2011 в 22:49
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...