Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

ПЕДАГОГ
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.

Методическая работа – часть системы

непрерывного образования воспитателей.

Целями  её являются: освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педпроцесса; обмен опытом между членами коллектива, выявление и пропаганда ППО. Основная функция методиста – оказание помощи воспитателям в организации педпроцесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы ; с детьми.

В ДОУ используются индивидуальные формы методической работы как: консультации, стажировка, наставничество, самообразование, работа над личной творческой темой…

Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы.

В педпрактике широкое распространение получила  дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый членами микрогрупп с целью поиска истины.

Свёрнутые формы дискуссии – это «круглые столы», «форумы», «дебаты», «техника аквариума», «панельная дискуссия».

1. «Панельная дискуссия». В ней могут участвовать 3-4 микрогруппы по 6-8 участников, которые заранее избирают председателей. Председатели обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят к определённому выводу, решению. Важно, чтобы все участники были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.

2. «Форум» - обсуждение,  механизм проведения которого сходен с изложенным выше, и мнениями обмениваются все участники.

3. Дебаты – явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямопротивоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

4. «Круглый стол» - это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 человек, и в ходе её происходит обмен мнениями между всеми участниками. В состав группы могут входить педагоги школы, родители и т. п.

5. «Техника аквариума» - содержание её тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами по определённому вопросу.

Механизм  «Техники аквариума»:

• проблемы дискуссии формулируются по просьбе педагогов научным руководителем;

участники дискуссии делятся на две-три группы, которые располагаются в аудитории по кругу;

• члены каждой группы выбирают представителя или председателя, который будет в процессе дискуссии отстаивать позицию;

• все заранее знакомятся с обсуждаемой темой, могут до того обменяться мнениями (можно дать тему в начале дискуссии, тогда группы должны в течение 15-20 минут обсудить её и выработать общую точку зрения).

• Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая её позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказывать своё мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения;

• Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными её членами;

«аквариумное» обсуждение заканчивается после отведённого времени или после принятия решения;

• после окончания проводится критический разбор обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками диспута

6. Симпозиум – участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.

Публикации по теме:

Организация методической работы ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:.

Система методической работы в ДОУ СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.
Опубликовано: 20 августа 2011 в 22:49
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....