Папки-передвижки

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий

Мария Крылова
Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий

Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) : здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов [1; с. 10].

Образовательные учреждения и педагоги, в них работающие, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОО в вопросах использования здоровьесберегающих технологий [2; с. 5].

Публикация «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (URL : https://www.polanka-sov.ucoz.ru).

Методические рекомендации по разработке учебных программ в образовательной области «физическое развитие» для ДОО представлены в Приказе Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887 (о поэтапном переходе на ФГОС). Эти программы должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (URL : https://nsportal.ru).

При переходе на процесс обучения по новым образовательным стандартам содержание образовательной области не трансформируется, но изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Именно поэтому вопрос о повышении профессиональной компетентности педагогов становится все более актуальным, так как в связи с ускоряющимся процессом морального обесценивания устаревают знания и навыки специалистов в современном мире [1; с. 30].

Также исследования последних лет свидетельствуют о неблагоприятном состоянии здоровья субъектов образовательного процесса: большинство воспитанников дошкольных учреждений состоят на диспансерном учете у специалистов детской поликлиники (таб. 1).

Таб. 1 Анализ состояния здоровья воспитанников

Год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

2010 – 2011 20,7 % 75,3 % 3,2 % 0,8 %

2011 –2012 20 % 77,5 % 2 % 0,4 %

2012 – 2013 13,8 % 82, 3% 3,9 % -

2013 – 2014 5,5 % 87,7 % 6,8 % -

2014 – 2015 4,8 % 92,3 % 2,8 % -

Общий показ-ль за 2011-2015 13 % 83 % 3,8 % 0,2 %

Рис. 1 Анализ состояния здоровья воспитанников

Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что с 2010 по 20015 г. в детский сад набираются дети преимущественно со II и III группами здоровья.

Итак, актуальность методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам использования здоровьесберегающих технологий обусловлено рядом причин:

• состояние здоровья большинства воспитанников нуждается в улучшении;

• значительное количество педагогов имеют устаревшие знания и методики в области здоровьесбережения.

Цель данной работы :

1. Разработать методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Провести эффективную методическую работу и повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе оздоровления воспитанников на основе освоения здоровьесберегающих технологий.

2. Обучить педагогов :

а) современным методам и приемам организации и проведения работы по содействию здоровью ребёнка в процессе обучения (на занятиях);

б) вариативному использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Формы методической работы :

педагогический совет, психолого-педагогические семинары, научно-практические конференции, цикловые методобъединения, педагогические чтения;

методические объединения специалистов, семинары-практикумы, творческие отчеты рабочих групп, малые творческие группы;

• индивидуальная работа по самосовершенствованию, творческие отчеты, практикумы, семинары, шефство.

Методы работы :

• изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ;

методы мозговой атаки, погружения, проблемных ситуаций, аналитические;

• индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение.

Средства методической работы :

• программа методической работы по здоровьесбережению учащихся, сборники нормативных документов, учебные планы и программы, методические рекомендации;

• программы по предметам, учебные пособия;

• контрольные задания, доклады, сообщения, тесты, анкеты.

Этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов (таб. 2) [3; с. 16].

Таб. 2 Этапы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

1. Вводный этап. Подготовительный.

2. Основной этап. Практический.

3. Заключительный этап. Аналитический.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности и педагогов ДОО по вопросам здоровьесберегающих технологий;

2. Улучшение здоровья воспитанников;

3. Сформированность у выпускников ДОО навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

Таким образом, данная методическая работа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам здоровьесберегающих технологий и позволяет эффективно решать задачи, связанные со здоровьесбережения воспитанников (URL : https://www.ext.spb.ru).

Данная работа находится в стадии апробации, в связи с чем окончательные результаты будут опубликованы в следующих статьях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий Беседа:" Кубань моя - мой хлебный край!" Разработала: З. Н. Шипицына Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей.

Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки»Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки» Тема: Разработала: З. Н. Шипицына Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 июля 2016 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД