Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай»

КамиЛя
Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай»

Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Особое место в ознакомлении с национальными культурными традициями принадлежит хороводной игре. Она является одним из средств в социализации ребенка, необходимой частью его жизнедеятельности.

В хороводных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления об особенностях быта, труда, искусстве народов не только закрепляются в игре, но и становится основой поведения детей, их убеждений.

В хороводах передается веселье, душа предков и они имеют задорный, веселый характер. Такие игры стимулируют развитие интеллектуальных способностей детей, развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, расширяет кругозор.

В хороводных песнях заложен колоссальный потенциал для оздоровления, становления личности ребенка, так как музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности: физиологические, психические, эмоциональные.

Хороводные игры, связанные частными изменениями направления движений, способствуют воспитанию физических качеств, гибкости тела. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре татарского народа. При знакомстве детей с хороводными играми в детском саду реализуются следующие воспитательно-образовательные задачи:

- знакомство детей с хороводными играми на доступном фольклорно- этнографическом материале;

- развитие художественно- творческой активности;

- поддержание жизни своих предков;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту хороводных игр.

Основным условием успешного внедрения хороводных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Для лучшего восприятия игры в младших группах используется внесение игрушки, показ, образное объяснение. Образная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно. В младших группах хороводные игры должны быть спокойными, плавными. Главную роль воспитатель берет на себя. После внесения игрушки, показа, объяснения дети двигаются под пение воспитателя. В старших группах объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания.

В хороводных играх много веселья, шуток, задора, ритмические движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. Ритмичность, напевность татарских считалок способствует быстрой организации игроков. Хороводные игры на занятиях играются с определенной целью. Рекомендуется использовать на итоговых, интегрированных, комплексных занятиях. Хороводные игры уместно играть вне занятий, на прогулке, на праздниках.

ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ТИМЕРБАЙ»

(Татарская народная игра «Тимербай» выполняется под татарскую музыку «Шома Бас»).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга и выполняет движения, характерные для татарских танцев (см. ниже).

Дети идут по кругу под слова песни:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Водящий в центре выполняет татарские движения:

1) ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти чуть ниже плеч, смотрят в стороны от ребенка, носки ног двигаются вправо и влево, не отрывая пяток;

2) приседает, руки за спиной и вприсядку вокруг себя прыгает (если мальчик); кружится вокруг себя, согнув руки в локтях, как в движении 1 (если девочка).

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое. Все ребята в круге должны повторить его. Затем водящий выбирает одного из детей в круге (можно того, кто, по его мнению, лучше всех повторил движение). Выбранный ребенок и занимает место водящего в центре.

Игра повторяется.

Примечание: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Публикации по теме:

Хороводная игра на масленицу «Гори, гори ясно, что бы не погасло» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами хороводной игрой "Гори, гори ясно, что бы не погасло". В основу игры.

Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка»Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...