Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников

Ольга Мальцева
Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников

Автор: Мальцева О. А.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Возникает противоречие: между признанием искусствоведческой и педагогической наукой значения театра в эмоциональном и творческом развитии ребёнка и дефицитом театрального искусства в жизни детей.

Преодоление этих противоречий возможно путём ознакомления детей с театром как с видом искусства и организации театрально – игровой деятельности самих детей.

С самых ранних лет ребёнок стремиться к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей.

И в этом немаловажная роль принадлежит театрализованной деятельности. Она развлекает, воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе.

Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков детей.

Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Мы считаем, что каждый ребёнок талантлив изначально, и мы должны развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку.

Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, что способствует развитию волевых черт характера.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

На участке нашего детского сада, воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, фантазию при планировке и оформлении участков, используя элементы декора, всевозможные постройки для театрализованной деятельности.

Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, а потом в театрализованной, музыкальной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.

С целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, проведения оздоровительных мероприятий на воздухе; выявления инициативы и творческого подхода к созданию условий для театрализованной деятельности в зимний период на участке; укрепления связи ДОУ с семьёй, педагоги и родители проявили инициативу и творческий подход к созданию условий для театрализованной деятельности детей и с удовольствием участвовали в оформлении участков.

И на участках стали появляться различные постройки: (видеоматериал).

В постановке «Снежная королева» дети представляют спектакль сами, как артисты, каждый ребёнок играет свою роль.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные представления развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде.

Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их ещё надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно – эстетического воздействия на детей со стороны педагогов.

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная деятельность станет и средством самовыражения и самореализации ребёнка в различных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят своё воплощение в театрально – игровой деятельности.

«ЛИТЕРАТУРА»

1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности//Ребенок в детском саду. -2001.- №2.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.

7. Маханева М. Д. Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1999 - №11.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.:Сфера, 2001.

9. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1989.- № 1.

10. Николаичева А. П. Инсценирование литературных произведений//Дошкольное воспитание. 1980 - №10.

11. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М. ,2000.

12. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1988 - №4.

13. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр// Дошкольное воспитание. 1997- № 6,10,12, 1998 - №2.

14. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. - М.: 1972.

15. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.: Владос, 2001.

16. Экки Л. Театрально – игровая деятельность// Дошкольное воспитание. 1991- №7.

Публикации по теме:

Не много об моей работе Здравствуйте, всем! вот решила наконец-то создать блог, тут я новичок, но с чего то надо начинать Я работаю музыкальным руководителем. Творчество.

Отчет педагогической площадкиОтчет педагогической площадки Руководитель площадки Назарова М. В. - зам. зав. по ВМР Сегодня, когда фундаментально решаются проблемы дошкольного образования и усложняются.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...