Лучший педагог года

Конспект ООД «Удивительная вода»

Громова Алена Валериевна
Конспект ООД «Удивительная вода»

Конспект ООД «Удивительная вода»

Цель:

Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу

- 3. Развивающая:

- стимулировать развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД „Удивительная вода“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Оборудование и материалы:

Мини – лаборатория для экспериментирования, одежда для экспериментов, очки, пластиковые стаканчики, палочки, картинки с изображением значения воды в жизни человека; 2 стакана (один с водой, другой с молоком, картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния, капли воды (большие и маленькие, микроскопы, пробирки, лёд, ватные диски.

Предварительная работа:

заучивание стихов о воде;

рассматривание иллюстраций;

чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде», познавательной литературы о воде Горский Н. Н. «Вода - чудо природы», наблюдение за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вводная часть

1. Организационный момент

(звучит музыка, имитирующая шум воды)

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

В:- Ребята вы слышите, кто-то стучится! Кто же это?

К: Здравствуйте!

В: А как тебя зовут?

К: Капелька.

В: А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

-Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Основная часть

3. Путешествие-поиск капелек по группе (Дети идут по группе делают остановки) В уголке природы: около растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощника воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Для чего ещё нужна вода? (Готовить кушать, купаться)

В: Что будет если еду не промывать водой? ( ответы детей: мы заболеем, заболит живот) Ребята, а сейчас я хочу пригласить в нашу волшебную лабораторию.

Что делают в лаборатории? (проводят опыты)

Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Надевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

В: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаемся с лабораторными предметами, особенно стеклянными.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

4. Познавательный рассказ

Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

- Настоящие учёные всегда соблюдают правила безопасности в работе, и вы, коллеги, не забывайте их соблюдать. Приступаем к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите две палочки и положите в стакан с молоком и водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Почему? (она просвечивает, она светлая). Молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачно!

Мы с тобой установили-

Чистая вода – прозрачна.

Опыт 2. У воды нет запаха Дать детям понюхать стакан с водой.

Воспитатель: чем она пахнет? А если вода имеет запах, что с ней делать? (ответы детей)

Опыт 3. У воды нет цвета

Воспитатель: вот скажите молоко какого цвета? А вода? (вода не имеет цвета).

Но бывает, что из крана льётся ржавая вода. Такую воду пить можно? Почему?

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их.

Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха. (Звучит музыка)

Физкультминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, руки, уши После вытремся посуше. Поверни головку вправо,

Поверни головку влево

Опусти головку вниз

И тихонько за столы садись.

Опыт 4. Состояния воды

В каком состоянии бывает вода? ( ответы детей: жидкое, газообразное).

1. Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? ( ответы детей: пьём, в кране, в реке).

Показ переливания воды.

2. Вода бывает в газообразном состоянии. Где мы её встречаем? ( ответы детей: пар из чайника). Отгадайте загадки:

Пушистая вата Плывет куда-то,

Вата ниже-

И дождик ближе.

(Облака)

Мы согреем самовар И над чашкой вьется.

(Пар)

Пар – это газообразное состояние вещества.

В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя.

3. А ещё ребята вода бывает в твердом состоянии. Давайте узнаем, что это за твердая вода :

Скатерть бела

Весь свет одела.

(Снег)

Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

В: Показываю лёд, даю детям потрогать.

В: А где мы можем встретить лед? ( ответы детей: на катке, на реке, в луже)

В: Вы знаете, как образуется лед? ( ответы детей: когда на улице холодно и морозно вода замерзает и становится льдом)

В: Правильно. Ребята, снег и лед -это тоже вода, но только в твердом состоянии. Вода состоит из мельчайших частиц – молекул. Хотели бы вы рассмотреть лед или снег под микроскопом? Рассматривание снега под микроскопом.

Молекулы воды, из которых он состоит, расположены близко друг к другу. Схематично это можно показать так. Вывешиваю схему молекул льда.

Снежинки образуются, так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, они превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землю и дают жизнь растениям.

Опыт 5. Очистка воды

Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая (нет, одна чистая, другая – грязная). А как вы думаете очистить грязную воду можно? Воду можно очистить при помощи ваты, ткани. Такая очистка получила название «фильтрация». Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получилось (вода становится чистой). А что стало с нашим ватным диском (он стал грязным).

Вывод: Если грязную воду пропустить через фильтр, то она становится чище. Это свойство можно использовать для очистки питьевой воды.

Хотите поиграть?

6. Игра – активизация знаний

В: Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде; жидкая, прозрачная, стол, бесцветная, имеет запах, мохнатый, дождь, роса.

Заключительная часть

7. Заключение

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки.

8. Активизация знаний детей

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про свойства воду.

1. Имеет ли вода цвет?

2. Есть ли у воды запах?

3. Для чего нам нужна вода?

4. В каком состоянии бывает вода?

Какой вам опыт понравился больше всего?

9. Подведение итогов

Вода - добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте расскажем его Капельке.

Дети:

Вы, слыхали о воде?

Говорят - она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Используемая литература: УМК к парциальной программе «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич., ДЕТСТВО-ПРЕСС

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Удивительная вода»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД