Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией

Наталья Попова
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией

Немного о возникновении театра на Руси и…

Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси.

2-4 слайды.

После тяжёлой работы наши предки так же, как и в других царствах-государствах, любили отдохнуть весело, попеть да поплясать. И все народные праздники всегда сопровождались гуляньями. Совсем недавно мы проводили зиму весёлой, широкой масленицей. И блины пекли, и с гор катались и хороводы водили а особенно любил народ представления скоморохов. Звали их в стародавние времена очень по-разному – глумцы, игрецы, гусельники, плясцы. И чего только они не умели делать: и играли на различных музыкальных инструментах, и демонстрировали дрессуру, и выступали в роли драматических актёров, и фокусы показывали – одним словом, мастера на все руки!

На площадях устанавливали балаганы, где и разыгрывались нехитрые истории.

Но это всё было пока очень далеко от настоящего театра.

5 слайд.

Считается, что первый театр на Руси появился при царе Алексее Михайловиче. Русским людям было непривычно это зрелище, что они наблюдали в специально отведённых «театральных хороминах», но постепенно и приближённые царя стали заводить у себя крепостные театры, в которых ставились разные представления. История рассказывает нам о том, что первый театр, в который можно было купить билет и попасть на представление, появился в городе Ярославле благодаря Фёдору Волкову. Специально для этого на берегу Волги было построено специальное здание, в котором стали играть русские актёры, которые стали получать за свою игру зарплату. Ф. Волков ради театра отказался от государственной службы и наследства, сам писал и переводил пьесы, сам ставил спектакли и со своими братьями играл на сцене. Царица Елизавета Петровна, узнав об этом, вызвала театр в Санкт-Петербург и потом оставила театр при дворе – так и началась история императорских театров России. Переезд театра из Ярославля в Санкт-Петербург стал первой гастрольной поездкой.

6 слайд.

У каждого театра есть свой дом со всем, что делает театр театром – сцена, фойе, гардероб, гримуборные, костюмерные, зрительный зал и ещё множество различных помещений. У артистов есть всё, что нужно. Так зачем же ехать куда-то за тридевять земель? Наверное, память о бродячих предшественниках не даёт покоя современным артистам. И каждый год, после закрытия театрального сезона в своём театре, они собираются и отправляются на гастроли!

И в наше время артисты разъезжают по всему миру, потому что во многих странах есть зрители, которые любят русский театр и русских актёров!

7 слайд.

Театры бывают самые разные! И каждый из нас может выбрать для себя театр по вкусу! Можно пойти в драматический театр или в театр комедии, можно пойти в театр кукол или театр юного зрителя. Есть театры музыкальные, где можно послушать оперу или посмотреть балет! Есть даже театры, где выступают разные животные – театр В. Л. Дурова «Театр дедушки Дурова», или театр кошек Юрия Куклачёва!

8 слайд.

А знаете, какой вид театрального искусства называют самым «вкусным»? Балет! Почему? Потому что именно в балете чаще всего можно встретить персонажей конфетных, пирожных и даже марципановых! В самом замечательном балете, которому недавно исполнилось 125 лет, «Щелкунчике», есть фея Драже!

9 слайд.

Давайте вернёмся к театру кукол. Главные актёры тут – куклы. Но есть и люди актёры, они помогают куклам двигаться и разговаривать. Театр кукол пришёл к нам из очень далёкого прошлого. Куклы, играющие на ширме, за которой прячутся актёры называются верховыми, а по устройству они могут быть перчаточными или тростевыми.

Приезжие балаганчики раскрывали свои ширмы на площадях городов и доставали любимых народных героев. В каждой стране был свой любимец. В Англии – это Панч, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла, а у нас, в Росси – драчун и забияка – Петрушка. Так вот, наш Петрушка – иностранец, он перекочевал к нам прямо из коробки бродячих артистов театра Комедии дель Арте (представления городских площадей). Хотя по другому, не менее авторитетному мнению специалистов, Петрушка в прямом родстве с французским Гриньолем.

Слайд 10.

Но и у того Петрушки (Петр Петрович, по иным версиям – Иванович, Уксусов) был прототип – шут Фарнос-Красный нос. Прозвище Фарнос было связано с переводом этого слова – заработок. Очень быстро его на Руси стали звать – Петруха Фарнос и он приобрёл огромную популярность и народную любовь. Это немало поспособствовали и лубочные картинки.

Слайд 11.

Среди различных театров очень популярными и известными в мире были театры теней – театры живых силуэтов. Изображения героев вырезали из бумаги и наклеивали на плотную кожу. А двигали их при помощи палочек. Силуэты оживали.

Слайд 12.

Издавна люди любили показывать своё мастерство в кулачных боях, в дрессуре животных, в забегах на колесницах. Это всё приводило зрителей в восторг. Представьте себе, что театр и цирк – родные братья! Различие в том, что театр – это сцена, а цирк – арена! Но и там, и там выступают актёры и показывают своё мастерство в различных жанрах!

В следующий раз мы познакомимся с устройством театра и постараемся выяснить, кто в театре – ГЛАВНЫЙ? До встречи!

Прикреплённые файлы:

chast-iii_ci9qv.ppt | 4902,5 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!»Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!» В преддверье праздника для малышей начинается сказочное время. Воспитатели дошкольной группы №1 ОГКУСО СП «Ручеёк»: Штыркина Н. Г., ЧервенкоТ. В. ,.

Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год»Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год» Фотоотчет «Лыжня России -2018 год» Перепелкина Е. В. воспитатель, первая квалификационная категория Во всех городах России проводятся лыжные.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки»Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки» Приближается Новый 2018 год - по восточному календарю год жёлтой собаки. Вот мы и решили с детьми сделать художественную композицию - символ.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:47
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....