Лучший педагог года

Конспект ОД по физическому воспитанию «Волшебное путешествие в сказку Х. К. Андерсена «Снежная Королева»

Наталья Смирнова
Конспект ОД по физическому воспитанию «Волшебное путешествие в сказку Х. К. Андерсена «Снежная Королева»

Районный конкурс методических

разработок по произведениям

Х. К. Андерсена.

Методическая разработка образовательной деятельности

«Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева»

Подготовительная группа.

Смирнова Наталья Борисовна

Воспитатель по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

№ телефона 2- 10- 80

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

Публикация «Конспект ОД по физическому воспитанию „Волшебное путешествие в сказку Х, К, Андерсена „Снежная Королева“» размещена в разделах

• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.

• Помогать формированию, развитию сводов стопы, профилактики нарушению осанки, способствовать развитию всех групп мышц.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и интерес к творчеству Х. К. Андерсена.

Воспитывать добрые взаимоотношение друг с другом, отзывчивость умение прийти на помощь.

• Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

Образовательные:

• Упражнять в ходьбе на носках, в ходьбе скользящим шагом, в беге, в подпрыгивании до предмета, подвешенного выше рук ребенка, в отталкивании и запрыгивании на полукруг, широко разводя ноги.

• Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.

• Закрепить умение ползать на четвереньках с переползанием через валик, ползать на четвереньках с опорой на локти, ползать по- пластунски.

МАТЕРИАЛ: мягкие модули, дуги, картинки с изображением персонажей сказки «Снежная Королева», колокольчики, мячи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказками Х. К. Андерсена; биографией Андерсена.

2. Беседа, театрализация, рисование, аппликация по сказкам Андерсена.

3. Рассматривание иллюстраций по сказам Андерсена.

4. Выставка книг Х. К. Андерсена в книжном уголке.

5. Разучивание подвижных игр, проведение сюжетных утренних гимнастик по сказкам.

-1-

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок»

Воспитатель :

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети!

- Ребята, вы любите путешествовать? А сказочные путешествия любите? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в красивую страну Данию, встретиться с героями сказки известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Наше путешествие будет проходить в форме игры.

По дороге в детский сад почтальон передал мне письмо. А от кого это письмо не написано.

Давайте посмотрим на экран и узнаем кто прислал нам это письмо.

-Просмотр на экране 2-3 фрагмента сказки.

Воспитатель :

-Фрагмент какой сказки вы увидели?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель :

-А как вы думаете кто прислал нам это письмо?

Дети: Кай и Герда.

Воспитатель :

-Правильно ребята.

- Вот что пишут нам Кай и Герда, они пригласили в гости всех своих друзей, но вот беда сказочные герои сбились с дороги и заблудились. Кай и Герда просят нас отправиться в сказку, в царство Снежной Королевы и найти сказочных друзей.

Ну что, ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.

- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель и дети имитируют одевание.

- Все готовы?

-Тогда в путь!

-2-

1ч. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба широким шагом перешагиваем через сугробы, ходьба на носках чтоб не услышала Снежная Королева, ходьба спиной вперед налетел сильный ветер со снегом, скользящим шагом идем на лыжах. Бег обычный, бег змейком запутываем следы.

Дыхательное упражнения «Погреемся»

2ч. «Снежный ком»

ОРУ с мячами:

1. И. п. о. с., мяч внизу. 7р.

1- поднять мяч от груди;

2- вверх;

3- к груди

4- вернуться в и. п.

2. И. п. : ноги на ширине плеч,мяч внизу. -8р.

1- мяч вверх;

2- наклон вправо (влево);

3- выпрямиться,мяч вверх;

4- вернуться в и. п

3. И. п. : о. с., мяч вверх -7р.

1- присесть;

2- вернуться в и. п.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч внизу. – 7р.

1- мяч вверх;

2- наклон к правой ноге;

3- выпрямиться, мяч вверх;

4.- вернуться в и. п.

Тоже к левой ноге.

5. И. п. : о. с. мяч у груди в согнутых руках. -8р.

1- правую ногу назад на носок, мяч вверх;

2- вернуться в и. п.

Тоже с левой ногой.

6. И. п. : о. с., руки на поясе, мяч на полу. -10р.

Прыжки через мяч.

Дыхательное упражнение «Снежный ком»

Воспитатель :

Молодцы! Ну что согрелись? Теперь нестрашно идти дальше.

Смотрите, ребята, что это? Как вы думаете чье оно?

-3-

Да это перо ворона из нашей сказки, значит мы с вами на правильном пути.

Посмотрите, а вот и сам ворон. А где же остальные сказочные герои?

Ворон что-то хочет нам сказать, посмотрите у него карточки.

(дети рассматривают схему)

Все понятно, на схеме показан наш дальнейший путь к месту, где мы найдем остальных друзей. Давайте рассмотрим, какие препятствия нам надо преодолеть.

(Воспитатель объясняет, как правильно дети должны выполнить движения)

Основные виды движений:

Перед нами полоса препятствий. Чтобы ее преодолеть нужно, переползти на четвереньках через «снежный вал».

1. ползание на четвереньках с переползанием через валик; - 3р.

Перед нами большой сугроб, на который нужно запрыгнуть, широко разведя ноги, в затем съехать как с горки.

2. Запрыгивание на полукруг широко разводя ноги; -3р.

Подпрыгнув, достать рукой до волшебной сосульки.

3. Прыжок в высоту с места; -3р.

Пролезть по–пластунски через «снежный тоннель», не задев колокольчики.

4. Ползание по-пластунски под дугами. -3р.

Воспитатель : Молодцы ребята вижу, что очень смелые и дружные и поэтому вы смогли преодолеть все препятствие и отыскали всех сказочных героев.

(на экране дети рассматривают героев сказки Снежная Королева)

Я предлагаю вам немного повеселиться и сыграть в игру

3ч. П/и «Снежная Королева»

Дыхательное упражнения «Погреемся»

Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом «волшебная сосулька». Ну только вот беда ее спрятала Снежная Королева и нам ее надо найти.

Игра: «Горячо –холодно»

Вот мы и вернулись. Давайте разденемся.

(Имитация раздевания).

Ребята. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами путешествовали?

-Как называлась сказка? Кто ее автор?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было трудным для вас?

Молодцы ребята вы сегодня показали какие вы дружные, смелые, и всегда готовы прийти на помощь друг другу.

Дети возвращаются в группу.

-4-

Литература: Г. В. Беззубцева «В дружбе со спортом»

М. П. Асташина «Фольклорно –Физкультурные занятия и досуги

3-7лет»

М. П. Асташина «Использование оздоровительной гимнастики

В физкультурно-оздоровительной деятельности детей»

Е. А. Альябьева «Нескучная гимнастика»

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения»Проект «Безопасность дорожного движения» Цели проекта: • Учить дисциплинированности и сознательности выполнения правил дорожного движения. • Закрепить знания о безопасном поведении.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Конспект родительского собрания «Кризис трех лет, или Я сам» Родительское собрание во 2 младшей группе Кризис трёх лет, или «Я сам» Цель: формирование психолого-педагогической компетентности родителей.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому воспитанию «Волшебное путешествие в сказку Х. К. Андерсена «Снежная Королева»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД