Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»

Вера Кузьмина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»

Методическая разработка

непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме: «Знакомство с портфелем».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Выполнила: воспитатель

Кузьмина В. А.

Детский сад «Чайка»

с. Утевка

Утевка, 2015 г.

Введение

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Знакомство с портфелем“» размещена в разделах

Как мы знаем, поступление в школу - важный этап в жизни каждого ребенка. Из воспитанника детского сада он становится учеником. С каким трепетом он знакомится с тем, что находится внутри школы.

Взрослые задаются вопросом, как помочь ребенку адаптироваться к новым для него условиям, где много интересного и неизведанного? Для ребенка открываются двери в незнакомую школьную жизнь. Что увидит он в школе, с чем познакомится? Многие вещи и предметы ещё неизвестны. Поэтому очень важно заранее знакомить ребенка с элементами школьной жизни с целью успешной адаптации к новым условиям.

Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с портфелем»

Группа : Подготовительная

Цели:

Развивающие

• Формировать знания детей о школе;

• Расширять знания детей о школьных принадлежностях;

• Формировать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

• Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Планируемые целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Предварительная работа.

Экскурсия в школу, рассматривание картин, чтение художественной литературы.

технологии

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой,

1-2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… Звучит песня в записи «Чему учат в школе» Слушают песню Музыкальное приветствие Создан психологический настрой

Вводно-организационный,

2 мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное, речевое развитие.

Организация направленного внимания. Беседа: «О чем же эта песня?», Чем отличается детский сад от школы?

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» Отвечают на вопросы Беседа, игра Организовано внимание детей на освоение нового

Мотивационно – побудительный,

2 мин

Интеграция ОО Речевое развитие Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Рассматривание картины: «Дети идут в школу» Отвечают на вопросы Беседа Сформированы представления о предстоящей деятельности

Актуализация,

3-4 мин

Интеграция

ОО Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о школьных принадлежностях. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Беседа Вспоминают то, что знают, формируют затруднения необходимость новых представлений

Динамическая пауза, 1 мин

Интеграция

ОО Физическое развитие

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Организует двигательную деятельность Согласовывают слова и движения Игра Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

6-8мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, знаний о школе и школьных принадлежностях. Расширение представления.

Организует игры «Что лежит в портфеле»;

«Собери портфель» Согласовывают слова и движения

Выполняют Игра Расширение, обобщение знаний

Практическая работа,

7-10мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное

Овладение способами рисования, применение знаний,

навыков и умений. Организует работу в группах : 1 группа рисует портфель;

2 группа рисует школьные принадлежности

Рисуют Работа в группах Занимаются продуктивной деятельностью

Рефлексивно-

корригирующий

1 -2 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Организует рефлексию Оценивают себя, отвечают на вопросы Беседа Формируются навыки самоконтроля

Заключительный этап

1 мин

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Организует прощание, формирует интерес к будущему НОД Проговаривают, согласовывают движения и слова Игра Формирование интереса к будущему виду деятельности

Список литературы:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой [Текст] : Книга для учителя/ Н. П. Аникееева. - М. : Просвещение, 2008. - 342 с.

2. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

3. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

4. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

5. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11/2014 г.

7. Интернет- ресурс

Приложение:

Звучит песня в записи «Чему учат в школе».

Воспитатель: О чем же эта песня? школе, чему учат в школе).

Скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду – воспитатель, в школе – учитель. У нас занятия, а в школе – уроки. В школе есть столовая, в детском саду – кухня. В детском саду спят, а в школе нет. У нас в группе мало детей, а в классе много. В школе – классы, а в детском саду – группы. В школе самому надо идти в столовую, а в саду няня приносит еду. И ещё в школе парты, а в детском саду столы. В школе ставят оценки, а в детском саду нет. В школе мало игрушек, а в детском саду много. В школу ходят с портфелями, а в детский сад – хочешь сумочку возьми или без неё.

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

- дети молчат

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!

Рассматривание картины "Дети идут в школу".

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что это осень?

- Кого вы видите на картине?

- Куда они идут?

- Почему вы думаете, что дети идут в школу?

- Для кого мальчик несет цветы?

- А каким ты хочешь видеть своего учителя?

- Какое у детей настроение?

- А что они будут делать в школе? Зачем?

Воспитатель: Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Воспитатель показывает портфель. «Давайте посмотрим, что там внутри.

1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники). Это не просто книга, а это - учебник. Учебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

4. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

6. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

7. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

8. Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей)

А что же еще лежит в пенале?

9. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т. п.)

Игра «Что лежит в портфеле».

Воспитатель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:

- учебник,

- подушка,

- ручка,

- телевизор,

- карандаш,

- линейка,

- букет цветов,

- ластик,

- солдатик,

- ножницы,

- попугай,

- телефон,

- калькулятор,

- кружка,

- сменная обувь,

- ложка,

- мячик,

-клей.

Игра «Собери портфель».

Из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Работа по группам :

1 группа рисуют - портфели;

2 группа рисуют- школьные принадлежности.

Рефлексия:

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

Прощание «Пирамида дружбы».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем говорят

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Воспитатель: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?»

Ответы детей:

Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!»

Воспитатель приглашает на выставку рисунков.

Публикации по теме:

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Положение о школьном совете Устав Школьное самоуправление ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.«Школьный совет», далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД