Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников

Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и

танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Подготовила: музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна

с. Горки 2012 год

Цель:

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.

2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества: композиционного и исполнительского.

3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть: удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.

4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений

(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Отмечает вся страна День защитника Отечества!» фотоотчёт
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Мастер-класс «Ажурная обьемная снежинка».
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...
Фотоотчёт праздника 23 февраля в старшей группе.
Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт празднования 23 февраля. Под музыку дети в...
Методическая разработка: Сценарий развлечения «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего возраста. Цель:...
Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки...
Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух, гуляет, Всё в...