Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников

Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и

танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Подготовила: музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна

с. Горки 2012 год

Цель:

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.

2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества: композиционного и исполнительского.

3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть: удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.

4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений

(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...