Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования

Наталья Важенина
Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования

Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка дошкольного возраста. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, - некоторые меньшим, но даром этим отмечен каждый

Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.

И в настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем. То есть быть креативным. Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир.

Очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

В нашу работу входят связанные между собой элементы сказкотерапии и рисование с использованием нетрадиционных техник.

Сказки помогают развить воображение, показывают, что из любой ситуации есть выход, сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Человек, слушая сказки в детстве, накапливает в бессознательном символический «набор жизненных ситуаций». С помощью метода сказкотерапии мы развиваем и обогащают знания ребенка. К литературным произведениям предъявляется ряд требований: интересный сюжет, соответствие возрастным нормам детей, наличие динамики, загадки, интриги, недосказанности. Дети включаются в сюжет и обдумывают пути спасения кого-либо, разгадки тайны, исправления чей-то ошибки, восстановление справедливости и др. Прочитав часть текста, мы тем самым вводим детей в определенную ситуацию, затем чтение произведения прерывается. Дети выдвигают свои гипотезы и предположения дальнейшего развития сюжета. Педагог принимает и одобряет все гипотезы.

Наиболее яркие образы или сюжеты в произведении мы рисуем с использованием нетрадиционных техник (необычными предметами и необычными способами). Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Что в свою очередь способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают разностороннее развитие и эстетическое удовольствие.

Для успешной реализации поставленных задач, предполагается тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) .

В программе широко используются технические средства обучения: ноутбук, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера и др.

Предполагаются выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи. Совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...