МААМ-картинки

Методическая разработка

Цыпилма Баторова
Методическая разработка

Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на развитие интереса к исследовательской деятельности и развитию любознательности и дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура», «Музыка». Цель: Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Методическая разработка» размещена в разделах

Программные задачи:

Развивающая:

развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- область «Познание» : расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать детскую инициативу;

- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;

- область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Формы и виды детской деятельности: познавательная исследовательская; игровые упражнения.

Здоровье сберегающие технологии: физминутки.

Материалы и оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.

Предварительная работа:

- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;

- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;

Содержание НОД:

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Арина?

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся? ( Дети: из шарика выходит воздух).

Винни-Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и что можно сделать с трубочкой? - подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки – воздух.

Воспитатель: Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

Детей приглашаю к столикам. А теперь проходите к столикам и попробуйте сами экспериментировать. По ходу вопросы.

Сегодня вы много узнали нового. Например, что вокруг нас есть воздух ….

Он какой?

Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.

А кому еще нужен воздух?

Дети: Животным ….

Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Свои предположения.

А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем и попробуем не дышать, сколько времени продержим.

Ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.

— Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде. (Ребята благодарят).

Ребята, мы на прогулке вместе выпустите кораблики в ручейки.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД