МААМ-картинки

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Доценко Светлана
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Технологии:

• Здоровье сберегающие образовательные технологии

• Технология развивающего обучения

• Технология проблемного обучения

Публикация «Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Технология коллективного способа обучения

• Игровая технология

Подготовила и провела:

Доценко С. Н., воспитатель,

первая кв. категория

Санкт-Петербург

2017 год.

Цель: Закрепить и продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять умение детей узнавать сказки К. И. Чуковского по отрывкам из его произведений, по иллюстрациям к сказкам и героям его сказок.

Продолжать совершенствовать речь диалогическую речь: участвовать в беседе, полным ответом отвечать на вопросы.

Продолжать учить рассматривать зашумованные картинки и находить предмет по запросу взрослого.

Закреплять умения детей закрашивать по контуру, не выходя за него.

Закреплять умения и навыки детей пользоваться ножницами, кистью и клеем.

Коррекционно-развивающие:

Развивать функции локализации, фиксации, прослеживания;

Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;

Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать навыки речевого общения;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитывать интерес и желание к коллективной деятельности.

Воспитывать творческие способности детей.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развивать интерес к художественной литературе.

«Социально-коммуникативное»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развивать умения и навыки коллективной деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать и совершенствовать диалогическую речь.

«Художественно-эстетическое»

Развивать эмоциональную отзывчевость, сопереживание героям.

Развивать конструктивно-модельную деятельность.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Физическое развитие»

Активизировать двигательную сферу детей: во время проведения зрительной гимнастики,

мелкую моторику, умение управлять движениями в процессе игровых упражнений.

Материал к НОД:

Проектное оборудование;

Презентация к НОД;

Магнитофон и аудио запись стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» в исполнении автора.

Иллюстрации героев сказок К. Чуковского;

Портрет К. И. Чуковского;

Дидактическая игра «Цветок»;

Раздаточный материал: зашумованные картинки обуви и одежды;

Изображение «Чудо-дерева»;

Карандаши цветные;

Ножницы;

Клей

Клеёнка;

Салфетка.

Возраст детей : 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций разных художников, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям К. И. Чуковского, заучивание отрывков из произведений, беседы с детьми о героях сказок, рисунки детей к любимым сказкам.

Непрерывная образовательная деятельность.

(на проектной доске – фотография К. И. Чуковского). (Слайд 1)

Сюрпризный момент:

Звонит телефон.

-У меня зазвонил телефон! Кто говорит?. Слон?. Откуда? …От верблюда?. Беда?

Ребята, случилась беда, Бармалей устроил путаницу в сказках! Всех сказочных героев перепутал! Как вы думаете, мы сможем помочь? А вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?

(Ответы детей).

Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.

Дети закрывают глазки и повторяют волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять - в сказке будем мы опять

Дети открывают глазки. (Слайд 2)

(На экране проектного оборудования появляется слайд с изображением Бармалея и героев сказок).

Проводится дидактическая игра «Что перепутал Бамалей?» Стало море потухать и потухло.

Дети, посмотрите внимательно, что натворил Бармалей? (Дети называют ошибки в иллюстрации.) Давайте поможем всем героям вернуться в свои сказки. Для этого нам надо выполнить задание.

Дид. игра «Цветок». (Выполняется у фланелиграфа).

Я зачитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского, а вы должны назвать сказку, найти героя этой сказки и прикрепить к тому лепестку цветка, на котором есть силуэты предметов из этой сказки. Давайте рассмотрим внимательно силуэты.

(Дети рассматривают лепестки цветка, с изображенными на них силуэтами.)

Теперь я прочитаю отрывки из сказок.

1. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

2. Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

3. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький зайнька мой! (Айболит)

4. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять Кувыркаться

В реке,в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде! (Мойдодыр).

5. “Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!”

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Муха-Цокотуха)

6. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень! (Телефон)

Молодцы ребята, все сказки правильно назвали, и все герои правильно попали в свои сказки. Все эти сказки и многие другие, написал К. Чуковский (в центр цветка прикрепляем портрет К. И. Чуковского).

Давайте подойдем к нашей волшебной доске и посмотрим, что изменилось? (Слайд 3).

Видите, все теперь в полном порядке: все герои вернулись в свои сказки.

Слайд 4.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (Дети продолжают)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные бегите,

Помогите, помогите!»

Как называется эта сказка? (Путаница).

Чем же звери тушили пожар? (Ответы детей).

Проводится зрительная гимнастика.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала. (Тренажер - бабочка)

Стало море потухать и потухло.

Дети открывают глазки. (Слайд 5).

Давайте немного отдохнем. Посмотрите, что это за дерево?

(Ответы детей).

(Слайд 6). Физминутка.

Мама по саду пойдёт, Маршируем на месте

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Показываем открытую ладошку

Новые калошки. Хлопаем в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт, Маршируем на месте

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Показываем открытые ладошки

Зинке — ботинки, Правую, левую

Нинке — чулки, В такт стихотворения.

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками! Трясут кистями рук, словно бубенчики.

Упражнение повторяется с проговариванием стихотворения.

Какое замечательное «Чудо-Дерево» придумал большой шутник К. Чуковский!

Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас тоже было свое «Чудо-Дерево»?

Посмотрите, у нас есть дерево. (На мольберте прикреплено изображение дерева).

Давайте совершим чудо, и наше дерево тоже станет «Чудо – Деревом». Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, у вас есть зашумованные картинки. Что изображено на картинках? (Ответы детей). Выберите, пожалуйста, на картинке один предмет, возьмите карандаш, и раскрась те его. Затем, вырежете его ножницами по контуру и аккуратно приклейте на наше дерево. И тогда оно станет «Чудо - Деревом»! А пока вы выполняете задание, послушайте, пожалуйста, аудио запись стихотворения «Чудо-Дерево» в исполнении автора.

Дети приступают к практической части.

Коллективная аппликация «Чудо-Дерево». Звучит аудио запись.

Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте скажем волшебные слова, чтобы снова вернуться домой. «Раз, два, три – в группе будем мы!»

Понравилось вам путешествие в страну сказок К. И. Чуковского. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось? Что было трудно? А на память об этом путешествии у нас осталось наше «Чудо-Дерево»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Статья «Развития зрительного восприятия У Детей старшего дошкольного возрастас нарушениями зрения» РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД