Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию»

ирина брагина
Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования детей

"Центр детского творчества" с. Михайловка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Путешествие в удивительный мир кошек – страну Мурляндию»

С. Михайловка

2017

Цель: дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.

Задачи:

- способствовать гармоничному развитию личности ребенка;

- продолжить экологическое воспитание учащихся;

- продолжить воспитывать познавательный интерес к миру животных через домашнюю кошку;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию“» размещена в разделах

- продолжить развивать чувство ответственности за прирученных животных.

Подготовительный этап

Участники:

1. Педагог.

2. Дети 10 – 12 лет.

Для педагога.

1. Определение темы мероприятия, времени и даты его проведения.

2. Определение целей и задач.

3. Подбор материала по выбранной теме.

4. Определение ответственных за проведение мероприятия.

5. Осуществление контроля подготовки мероприятия.

6. Подготовка атрибутов для проведения конкурсов.

7. Подготовить видео и аудио аппаратуру.

Для обучающихся.

1. Ознакомление с планом подготовки мероприятия.

2. Самостоятельный подбор информации по теме мероприятия.

3. Распределение ответственных.

Ход мероприятия

1. Организационный момент 3 минуты

2. Ознакомление с содержанием 15 минут

3. Закрепление материала 60 минут

4. Подведение итогов 7 минут

Сценарный план мероприятия

Зал празднично оформлен, звучат детские песни. У всех участников на голове ободки с кошачьими ушками, лица помощников ведущего «Котов» расписаны (маска котенка).

Ведущая: здравствуйте, как вы уже догадались речь сегодня пойдет о царстве кошачьих. Кошка – одно из самых прекрасных и загадочных созданий, живущих рядом с человеком, умудряясь при этом, оставаться независимыми и свободными. Просто не возможно представить себе мир без этих грациозных животных. А глядя в их прекрасные, завораживающие глаза, невольно задаешься вопросом, какое же мудрое и загадочное существо живет в этом хрупком теле? На этот вопрос люди ищут ответ уже не одну тысячу лет. Одно остается неизменным: сама кошка и наше отношение к ней.

Мои помощники расскажут вам много интересного о этих удивительных животных. Слушайте внимательно т. к вам в ходе программы надо будет отвечать на вопросы, за правильный ответ вы будите получать жетоны, участник набравший наибольшее количество жетонов, получит приз.

Для начала давайте вспомним представителей семейства кошачьих. Назовите их

Дети: (рысь, тигр, леопард, лев, гепард, пантера, барс, пума,

ягуар, домашняя кошка, дикий, кот). ЖЕТОНЫ.

КОТ 1: Живут на земле существа, неземной красоты

Я думаю, вы догадались, что это – коты.

А знаете ли вы жители какой страны первыми одомашнили кошку?

Правильно! Жители Египта. А вот само слово – кошка пришло к нам с Северной Африка. ЖЕТОНЫ.

В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь ждала того, кто преднамеренно убивал кота их «Священных стражей», то есть хранителей хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью ее оплакивали, осыпали дарами в виде сушенных мышей. Египтяне верили, что в «потустороннем» мире животное продолжало жить.

КОТ 2 Коты не боятся людской клеветы.

Коты - они выше мирской суеты.

Поверьте, словно свет среди темноты,

Нам посланы свыше коты!

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считали, что они приносят несчастье в дом.

Ведущая: какие вы знаете суеверия и приметы о кошках? Ответы детей дополняет ведущая. ЖЕТОНЫ

1. Черная кошка перебегающая дорогу – к неприятностям, белая – не будет помех на пути, трехцветная к удаче и исполнению желаний.

2. Черная кошка в доме – к благополучию, процветанию и миру в нем. Черный кот к защите. Трехцветная - к везению, полосатая и пятнистая к деньгам.

3. Если удача и деньги покинули ваш дом, подберите с чистым сердцем на улице бездомного котенка – в доме все наладится.

4. Кормить бездомных кошек – к облегчению страданий усопших родственников.

5. Кошка моется, вылизывается к скорым гостям.

6. При переезде на новое место жительства, чтобы прогнать зло, первую впускают кошку или котенка, если кошка ни в какую не хочет идти в новое помещении – удачи и счастья в нем не будет.

7. Хотите жить долго, иметь здоровое сердце и нервы – пусть с вами всегда живет кошка.

КОТ 3: Кошка первой входит в дом, и живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет, то куда - то удирает, исчезает далеко.

А когда придет обратно, то из блюдца окуратно пьет сырое молоко.

В древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили, ее под защиту церковного закона.

Есто упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф в 3 гривны. Много это или мало судите сами, но приравнивалась кошка по цене к волу.

КОТ 4: Есть много известных кошек, не говоря о котах прославленных в разное время и в самых разных местах.

Я расскажу вам одну маленькую японскую легенду.

Жила-была бедная женщина, у которой был любимый кот. И вот однажды она сказала коту – «Мне жаль, но у меня нет денег, чтобы прокормить тебя, придется нам расстаться». Той же ночью кот приснился ей и сказал: “Пожалуйста, вылепи мое изображение из глины и оно принесет тебе удачу”. Проснувшись утром, она так и поступила. Проходящий мимо ее дома богатый господин увидел симпатичную статуэтку и купил ее, заплатив неплохие деньги. С тех пор женщина каждый день лепила глиняных котов и их всех раскупали! Так она избавилась от бедности с помощью своего кота.

https://fullo.livejournal.com/28042.html

Скажите пожалуйста, как называется японская статуэтка кошки с поднятой лапкой вверх (Монеко – Неко «Кот счастья») ЖЕТОНЫ.

КОТ 5: А знаете ли вы, что существуют кошки герои? Расскажите об этом.

ЖЕТОНЫ.

Я вам расскажу случай, который произошёл в Туапсе, и был описан в газете "Известия" 18 ноябpя 1982г. Мальчик возился со своим рыжим котом около дома. Большим прутом он слегка поддевал кота, а тот лениво отбивался от него лапой. Неожиданно конец пpута попал в отверстие фундамента дома и оттуда стремительно метнулась прямо к лицу мальчика змея. Кот как будто ждал этого : мгновенный удаp лапой - и перехваченная на лету змея упала на землю. Кот не дал ей уйти под крыльцо, схватил её зубами за хвост и вытащил. Кот защитил мальчика от ядовитых зубов змеи. https://nibler.ru/animals/7588-koty-geroi.html

КОТ 6: В числе легенд военного времени есть и история про рыжего кота-«слухача», поселившегося при зенитной батарее под Ленинградом и точно предсказывавшего налёты вражеской авиации. Причём, как гласит история, на приближение советских самолетов животное не реагировало. Командование батареей ценило кота за его уникальный дар, поставило на довольствие и даже выделило одного солдата за ним присматривать.

https://amarok-man.livejournal.com/264324.html

В мире существует множество памятников котам, в том числе и героям произведений и мультфильмов, есть памятник коту и в городе Владивостоке. (просмотр слайдов «Памятники котам героям»).

КОТ 7: Кошка бегает с азартом, за катушкою полдня.

А Сама в родстве с гепардом, льву могучему родня.

Сейчас отгадайте загадки все они про кошек, в самом начале программы мы перечислили всех представителей семейства кошачьих.

Ведущая: Длинный хвост и теплый мех, лапки мягкие у всех.

Хоть и разные немножко, все равно все это…. (кошки).

Мех окрасил листопад. Он не любит водопад – плавать может,

Но не рад, в крупных пятнах (леопард).

С этим зверем не до игр, будь и ты с ним лучше тих!

Нападает быстро – вмиг, полосатый, грозный (тигр).

Царь зверей глядит на солнце, не прищурится на свет.

У него огромный зев, величав спокоен…. (лев)

На спине летит с утеса, прямо лапами в сугроб.

Скалолаз он просто класс, так играет снежный…. (барс)

Вдруг напала молча, смело и с добычею в зубах.

Со скалы она летела черная, как ночь…. (пантера)

Как ураган, быстрее ветра, развивает скорость он.

По сто двадцать километров! Не услышишь даже стон.

Меньше он, чем леопард, но близкий родственник….(гепард)

Крокодилов, черепах ловит с ходу, всем он враг.

Даже если зверь и стар, всем опасен…. (ягуар)

Шерстка бурая, без пятен, нрав веселый, всем понятен.

Хоть на вид она угрюма, добродушна кошка…. (пума)

Может прыгнуть резко ввысь, может камнем рухнуть вниз.

Ей не скажешь громко «брысь», это зверь опасный…. (рысь)

Демонстрация видеоклипов с изображение кошек.

Ведущая: сегодня благодаря моим помощникам и вашему активному участию, мы с вами вспомнили о том, что рядом с нами живет божественное создание – домашняя кошка, она невидимой нитью связывает человека с природой, от которой к сожалению в последнее время он очень отдалился. Но даже в больших городах, живя в небоскребах, люди имеют возможность общаться с миром природы через домашнюю кошку.

Посчитайте пожалуйста свои жетоны (результаты заносятся в бланк). А сейчас нас ждут веселые конкурсы и игры. Вы готовы?

Дети: да…

Ведущая: тогда разделитесь на 2 команды.

Используемая литература:

1. Интернет ресурсы:

https://fullo.livejournal.com/28042.html

https://nibler.ru/animals/7588-koty-geroi.html

https://amarok-man.livejournal.com/264324.html

2. Журнал «Воспитание школьников» № 2, 2009 год.

3. Журнал «Друг» февраль 2016 № 2

Рекомендуемая литература для детей:

1. Романов Н. И. Дайте кошке слово: повести и рассказы. Художник С. Яровой,-М, : Дет. лит., 1992 г.

Материалы и оборудование:

1. Мультивидийный проектор, экран.

2. Диск с детскими песнями.

3. Подбор методических папок: «Памятники котам героям», видеоклипы с изображением хищников, породами кошек.

4. Карточки с пословицами 2 комплекта.

5. Обручи 2 шт.

6. 2 набора игры «Рыболов».

7. Игрушка «Котенок».

8. Картонные кошачьи лапы, картонные мышки, 4 корзинки.

9. Жетоны.

10. Пазлы 2 комплекта с изображением кота.

11. Сертификаты участника конкурса.

12. Призы (на усмотрение организаторов.

Приложение.

Конкурс № 1 «Знатоки кошачьей жизни».

- В какой стране кошка была священным животным? (Египет)

- Какие вы знаете мультфильмы, кино, рассказы и сказки с участие кошек?

(«Репка», «Кот в сапогах», «Кот и лиса», «Кот баран и петух», «Кошкин дом» и т. д.)

- какие песни вы знаете про кошек?

- Какие породы кошек вы знаете? (Можно вывести на экран просмотр слайдов с изображением породистых кошек).

- От куда к нам пришло слово кошка, назвать страну? (Северная Африка).

- Чем уникален рисунок носа кошки? (как отпечаток пальца у человека).

- Какая наука занимается изучением кошек? (Фелинология).

- Как называется профессия человека который лечит животных, в том числе и кошек? (ветеринарный врач).

- Чьим именем назван единственный в мире цирк кошек? (Им. Куклачева).

- Назовите самую большую кошку (Тигр).

- Сколько лет в среднем живут кошки? (12-15л., долгожители до 25 лет).

-Местожительство кота Матроскина? (Простоквашино).

- Транспорт кота в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед).

- Почему кошки часто умываются? (Слизывают запах).

- В какой стране бала проведена самая первая выставка кошек? (Англия).

- Сколько у кошек усов 10, 15 или 24? (24).

-Сколько у кошек зубов 18, 25, 30? (30).

- Назовите имя кота в черных очках (Базилио).

Конкурс № 2 «Составь пословицу».

(каждая пословица разделена по смыслу и напечатана на двух карточках, которые смешаны, их надо быстро и правильно собрать).

Купить кота в мешке.

Без кота мышам раздолье.

Знай кошка, с вое лукошко.

Чует кошка чье мясо съела.

Кот из дому мыши в пляс.

Не все коту Масленица будет и Великий пост.

Кошачья лапка мягка, да коготок востер.

Живут, как кошка с собакой.

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Конкурс № 3. «Кот – рыболов»

Необходимо магнитной удочкой поймать рыбку. Побеждает участник быстрей по времени и больше по численности наловивший рыбы.

Конкурс № 4. «Кошки – мышки».

По кошачьим следам (следы из картона) добраться до лукошка с мышами (мыши игрушки или из картона, по одной мышке наносить в корзинку «кошке – маме».

Игра «Хозяин с дома – кошки в пляс»

Дети делятся парами, один участник берет игрушку «Котенок» в руки. Под музыку все танцуют, ребенок с игрушкой свободно передвигается среди танцующих пар, как только музыка замолкает, игрушка передается другому ребенку. Игра длится желательно до тех пор пока все участники потанцуют с игрушкой.

Конкурс № 5. «Кот мурлыка»

Промяукать или промурлыкать мелодию песни «Мы едим, едим, едим в далекие края…» всей командой. Побеждает наиболее музыкальная команда.

Конкурс № 6. «Самый быстрый».

Кто быстрее соберет пазл с изображением кота.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 02:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД