Папки-передвижки

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1

Татьяна Федотова
Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1

Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1.

Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст).

Цель программы:

Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами.

Задачи программы:

Образовательные:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Знакомить детей с различными приемами работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Научить правильно организовать рабочее место.

Публикация «Вариативный компонент „Бумажная страна, Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами“, Часть 1» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, умения производить точные движения кистью и пальцами рук, глазомер

Развивать память, внимание, пространственное воображение;

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Развивать самостоятельность и аккуратность.

Формы работы:

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

игра;

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап. Задачи.

Для воспитателей: познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Для детей: усвоить, что такое оригами.

Для родителей: познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.

Основной этап. Задачи.

Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

Для детей: научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Для родителей: поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап. Задачи

Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

Для детей: подготовить творческие работы, представить их.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Календарно - тематическое планирование

Средний возраст

Сентябрь

1. Бумага, ее свойства и виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги, сприменением бумаги в жизни человека, заинтересовать детей работой с бумагой.

Беседа. Дидактическое упражнение. Рассматривание иллюстраций. Презентация «Св-ва бумаги».

Бумага, миска с водой, краски.

2. Опыты с бумагой.

Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения, выявить свойства каждой из видов бумаги.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия

Разные виды бумаги. Емкость с водой. Ножницы.

Октябрь

1. Волшебные фигуры.

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры, развивать умение делить целое на части, ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра. Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Наборы геометрических фигур, цветные карандаши. Квадраты бумаги 10*10.

2. Веселый треугольник.

Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы,проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию, мелкую моторику.

Дидактическая игра. Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Квадраты 10*10.

3. Домик для бумажного человечка.

Познакомить детей с базовой формой «треугольник», развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра. Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Цветная бумага, два цветных квадрата для домика. Клей.

4. Собачка.

Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Квадраты цв. бумаги, цв. карандаши, клей.

Ноябрь

1. Осенний ковер.

Коллективная работа. Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Дидактическая игра. Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажная основа для коллективной работы, квдраты разноцветные, клей.

2. Дерево.

Познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой, складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты зеленого цвета (разные оттенки, коричневого, белого, карашдаши, клей.

3

.Грибок.

[/h4] Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Закрепить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты коричневого, белого цвета, клей,

4. Птичка.

Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты коричневого, серого, белого цвета, клей.

Декабрь

1-2. Красивая снежинка.

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей, мелкую моторику рук.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты белого цвета. Клей.

3. Ждем гостей.

Познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой. Вызвать желание оформить свою поделку, развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра. Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разных цветов, клей карандаши.

4. Новогодняя елочка.

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты зеленого цвета, цв. бумага, клей карандаши.

Январь

1. Аквариумные рыбки.

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество, мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разных цветов, клей карандаши.

2

-3. Снеговик и елочка.

2 занятия. Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски, мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные полоски зеленого и белого цвета, цв. бумага, клей карандаши.

Февраль

1. Кораблик.

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки, мелкую моторику рук.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разных цветов, клей карандаши.

2. Кошка.

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разных цветов, клей карандаши.

3. Самолет.

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты синего и серого цвета, клей карандаши.

4. Цыпленок.

Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные полоски желтого цвета, клей, карандаши, цветная бумага.

Март

1-2. Цветы в подарок маме.

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные полоски разного цвета, клей, карандаши, цветной картон.

3. Мышонок.

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты серого цвета, клей карандаши.

4. Цветик-семицветик.

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разного цвета, клей, карандаши.

Апрель

1. Веселый лягушонок.

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты зеленого цвета, клей, карандаши.

2. Стаканчик.

Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разного цвета, клей, карандаши.

3. Кузнечик.

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты зеленого цвета, клей, карандаши.

4. Воздушный змей.

Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Оформить поделку аппликацией.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разного цвета, клей, карандаши.

Май

1. Зайчик.

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты серого цвета, клей карандаши.

2. Весенний цветок.

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Беседа. Практическая работа. Рефлексия.

Бумажные квадраты разного цвета, клей, карандаши.

3. Мониторинг по результатам освоения программы.

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога.

3 - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно

2 -Средний уровень – выполняет работу с небольшой помощью педагога

1 -Низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с незначительной помощью педагога

1 -Низкий уровень – может сделать только с помощью педагога

Умение ориентироваться на листе бумаги

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога.

1 - Низкий уровень – делает только с помощью педагога

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таштыпский районный Центр детского творчества» Методическая разработка.

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2 Развитие художественно - творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности" Часть вторая Основные направления.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД