МААМ-картинки

Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто»

Лариса Трушкина
Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто»

Путешествие по стихам Барто

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТИХАМ А. БАРТО»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя. Закрепить знания детей о творчестве А. Барто. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. (Познавательное развитие) 2. Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов. Продолжать учить разгадывать загадки. (Речевое развитие) 3. Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу. (Социально-коммуникативное развитие) 4. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста. (Физическое развитие)

Публикация «Методическая разработка „Путешествие по стихам Барто“» размещена в разделах

Методы и приемы : - практические: музыкальная физминутка с мишкой ; пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»; - наглядные: мультимедийное оборудование со слайдами. - словесные: Чтение стихов А. Барто; беседа по стихам, отгадывание загадок, вопросы

Материалы и оборудование: музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»; музыкальная физминутка с мишкой ; мультимедийное оборудование со слайдами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»

Коммуникативная Беседа по стихам, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»; музыкальная физминутка с мишкой

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихов А. Барто

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и по приветствуем их.

Поздороваемся! Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) (слайд 1)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в мир стихов детского писателя А. Барто. -Поедем? -На чем мы отправимся в дорогу?

Воспитатель. Что есть у поезда? Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

В-ль: Вот мы с вами приехали в гости к детской писательнице Агнии Барто. (портрет А. Барто) (слайд2) Присаживайтесь на стульчики

А вот с кем мы сегодня встретимся, вам нужно угадать? (Дети отгадывают загадки -отгадки появляются на слайдах)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Слайд 3) Воспитатель: Правильно, это лошадка.

- Какая лошадка?

- Как лошадка говорит

А кто знает стихотворение про лошадку?

Воспитатель. Что лошадка делает?

Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?

(На экране появляется картинка Медведя) (Слайд 4)

Воспитатель: А кто знает стихотворение о мишке?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: А теперь вместе с мишкой потанцуем.

(Музыкальная физ. минутка с мишкой) (Слайд 5)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? (Слайд 6) -Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Воспитатель: Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку? -Давайте его прочтём.

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

(Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Его пинают, а он не плачет Его бросают назад, а он скачет

Воспитатель: Что это? (Слайд 7)

-Правильно, это мячик. -Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? -А какой по форме? -А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все стишки мы знаем на отлично. И запомните друзья, будьте добрыми всегда.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.

-Понравилось вам путешествовать? -А что вам больше всего понравилось?

(воспитатель выслушивает каждого ребенка)

Загудел паровоз И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! В детский сад вас укачу!»

Вот мы и вернулись! Стихи А. Барто не забывайте, с интересом их читайте. Вот в подарок вам книжечка со стихами!

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»). (Слайд 8)

Дети приветствуют друг друга и гостей

(коммуникативная деятельность)

Дети отвечают на вопросы:

На поезде.

Вагоны.

(Двигательная деятельность)

Дети присоединяются

Дети идут друг за другом

(восприятие худ. литературы)

Отгадывают загадку

Лошадка

Описывают её внешний вид:

Гладкая, красивая….

–И-го-го, и-го-го…

(Коммуникативная деятельность)

Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Скачет

(двигательная деятельность)

Дети скачут по залу

(восприятие худ. литературы)

Отгадывают загадку: Медведь

(коммуникативная деятельность)

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»

(Двигательная деятельность) Музыкальная физ. минутка с мишкой

(коммуникативная деятельность) Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопрос (Зайчик)

Предположение детей

Да

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»

(игровая деятельность)

Дети играют в пальчиковую игру

(восприятие худ. литературы)

Мячик

(коммуникативная деятельность)

Дети описывают мячик

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»

Дети высказывают свои впечатления

(двигательная деятельность)

Дети уходят из зала за воспитателем.

Привлечено внимание детей

Знакомятся с писателем А. Барто.

Учатся разгадывать загадки

Формируется умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Укрепляется здоровье с помощью игровых упражнений

Развивается ловкость, внимание, умение действовать согласно текста

Расширяется кругозор детей через знакомство с новыми произведениями.

Развивается интерес к стихотворениям писателя.

Закрепляются знания детей о творчестве А. Барто.

Воспитываются лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

Формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы.

Итоговое мероприятие: книжка-самоделка по произведениям Агнии Барто

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 лет) «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто»Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 лет) «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

КОП «Книжка-малышка» по стихам А. Барто «Игрушки» во второй группе раннего возраста КОП "Книжка-малышка" по стихам А. Барто "Игрушки" во 2 группе раннего возрастаРуководитель практики: Арефина Татьяна Михайловна. Возрастная.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие» Открытое мероприятие «Кругосветное путешествие». Пояснительная записка. Заочное путешествие. Заочные путешествия проводятся с целью более.

Проект «Игрушки» (по стихам А. Барто) ПРОЕКТ «ИГРУШКИ» (по стихам А. Барто) "Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое" Р. Гамзатов. Тема проекта:[/b] «Игрушки».

Развлечение на 23 февраля по стихам А. Барто в первой младшей группе Развлечение на 23 февраля в 1 младшей группе Автор: воспитатель Еремина Евгения Сергеевна Задачи: - создать атмосферу праздника, - радостное.

Развлечение по стихам А. Барто цикла «Игрушки» Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональность.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Игрушки» по стихам А. Барто Программное содержание: Развивать интерес детей к творчеству А. Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать работу над.

Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Путешествие по стихам Барто»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД