Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»

Мария Ивановна Мельникова
Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»

Программное содержание. Способствовать становлению интересов детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, самостоятельно одеваться и раздеваться. Закрепить алгоритм мытья рук и алгоритм одевания на прогулку.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Материал, оборудование: сюрпризный момент – приход «Незнайки», кукла Даша, алгоритм мытья рук и алгоритм одевания на прогулку, одежда для куклы, картинки, тазик с водой, мыло, полотенце.

Ход занятия

Орг. момент. (Стоя в кругу)

В. Ребята, мы часто слышим «Будь здоров, «На здоровье.

А кто мне скажет, что такое быть здоровым?

Д. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, вовремя ложиться спать, мыть руки, спать днем,правильно одеваться на прогулку, есть больше фруктов и овощей, купаться и загорать, нельзя долго смотреть телевизор, разговаривать по мобильному телефону.

В. Правильно, ребята.

Чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым – нужно следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

В. А теперь, пройдите и сядьте на стульчики.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша и просит помочь одеться на прогулку.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Н. Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, Незнайка!

Н. Я не опоздал на занятие?

В. Немножко опоздал, но проходи.

В. Незнайка, а почему у тебя такие грязные руки? Дети не ходят на занятие с такими руками.

Н. Ничего страшного, я их сейчас быстро вымою.

В. А ты умеешь правильно руки мыть.

Н. Конечно, умею (моет руки, встряхивает и вытирает об шорты). Вот и все, правильно ребята.

Д. Нет.

В. Дети, давайте научим Незнайку правильно руки мыть.

А чтобы ты правильно запомнил, у нас что есть?

Д. Схема.

В. Давайте расскажем и покажем Незнайке, как правильно мыть руки (Дети встают и показывают, как правильно мыть руки, используя алгоритм)

1. Закатали рукава

2. открыли кран с водой

3. взяли в руку мыло

4. намылили руки до густой пены

5. смыли чистой водой

6. второй раз взяли мыло в руки

7. намылили руки до густой пены

8. смыли мыло чистой водой

9. закрыли кран

10. полотенцем вытерли воду с рук досуха

11. застегнули рукава.

В. А чтобы ты хорошо запомнил, мы подарим эту схему.

Н. Спасибо.

В. Незнайка, а может ты нам поможешь одеть Дашу на прогулку.

Н. Конечно, помогу. (одевает сапожки, шапку)

В. Подожди, подожди! Ребята, правильно Незнайка одевает Дашу.

Д. Нет.

В. А чтобы знать, что за чем, нам поможет, что?

Д. Схема.

В. Что сначала нужно одеть?

Д. Колготки, штаны, кофту, обувь, шапку, куртку, шарфик, рукавицы.

В. Вот видишь Незнайка, теперь Даша не вспотеет, не простынет на улице и сохранит свое здоровье.

В. Незнайка запомнил, как одеваться на прогулку?

Н. Да

Незнайка читает стихотворение.

А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать.

В. Вот мы тебе подарим еще одну схему.

Н. Хорошо я позанимался, теперь можно и погулять.

В. Возьми с собой Дашу (Незнайка берет куклу и уходит)

Пока Незнайка с Дашей гуляют, а мы продолжим заниматься

В. А сейчас подойдите к столу, у меня здесь 2 человечка: грустный и веселый. Пусть каждый из вас возьмет одну картинку, хорошо рассмотрит ее, и там где дети делают правильно, положит к красному человечку, а где неправильно, допускают ошибки, положит к фиолетовому человечку.

(Дети выполняют задания)

В. Давайте посмотрим, как мы справились с заданием.

Не зря улыбается красный человечек.

(Этот ребенок под дождем, с зонтиком гуляет, моет руки, загорает, ест овощи и фрукты.)

Дети здесь берегут свое здоровье и никогда не заболеют.

А здесь правильно поступает ребенок?

Лижет сосульку, ест много сладостей, ест много мороженого, ходит по лужам.

Д. Нет. Здесь могут заболеть дети.

В. Поэтому человечек здесь грустный.

В. Ну, какие вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие

Д. Учили Незнайку мыть руки, одевать куклу на прогулку и с таким трудным заданием справились.

В. И я старалась, помогала вам.

- Правда?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков» «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...