Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»

Мария Ивановна Мельникова
Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»

Программное содержание. Способствовать становлению интересов детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, самостоятельно одеваться и раздеваться. Закрепить алгоритм мытья рук и алгоритм одевания на прогулку.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Материал, оборудование: сюрпризный момент – приход «Незнайки», кукла Даша, алгоритм мытья рук и алгоритм одевания на прогулку, одежда для куклы, картинки, тазик с водой, мыло, полотенце.

Ход занятия

Орг. момент. (Стоя в кругу)

В. Ребята, мы часто слышим «Будь здоров, «На здоровье.

А кто мне скажет, что такое быть здоровым?

Д. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, вовремя ложиться спать, мыть руки, спать днем,правильно одеваться на прогулку, есть больше фруктов и овощей, купаться и загорать, нельзя долго смотреть телевизор, разговаривать по мобильному телефону.

В. Правильно, ребята.

Чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым – нужно следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

В. А теперь, пройдите и сядьте на стульчики.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша и просит помочь одеться на прогулку.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Н. Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, Незнайка!

Н. Я не опоздал на занятие?

В. Немножко опоздал, но проходи.

В. Незнайка, а почему у тебя такие грязные руки? Дети не ходят на занятие с такими руками.

Н. Ничего страшного, я их сейчас быстро вымою.

В. А ты умеешь правильно руки мыть.

Н. Конечно, умею (моет руки, встряхивает и вытирает об шорты). Вот и все, правильно ребята.

Д. Нет.

В. Дети, давайте научим Незнайку правильно руки мыть.

А чтобы ты правильно запомнил, у нас что есть?

Д. Схема.

В. Давайте расскажем и покажем Незнайке, как правильно мыть руки (Дети встают и показывают, как правильно мыть руки, используя алгоритм)

1. Закатали рукава

2. открыли кран с водой

3. взяли в руку мыло

4. намылили руки до густой пены

5. смыли чистой водой

6. второй раз взяли мыло в руки

7. намылили руки до густой пены

8. смыли мыло чистой водой

9. закрыли кран

10. полотенцем вытерли воду с рук досуха

11. застегнули рукава.

В. А чтобы ты хорошо запомнил, мы подарим эту схему.

Н. Спасибо.

В. Незнайка, а может ты нам поможешь одеть Дашу на прогулку.

Н. Конечно, помогу. (одевает сапожки, шапку)

В. Подожди, подожди! Ребята, правильно Незнайка одевает Дашу.

Д. Нет.

В. А чтобы знать, что за чем, нам поможет, что?

Д. Схема.

В. Что сначала нужно одеть?

Д. Колготки, штаны, кофту, обувь, шапку, куртку, шарфик, рукавицы.

В. Вот видишь Незнайка, теперь Даша не вспотеет, не простынет на улице и сохранит свое здоровье.

В. Незнайка запомнил, как одеваться на прогулку?

Н. Да

Незнайка читает стихотворение.

А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать.

В. Вот мы тебе подарим еще одну схему.

Н. Хорошо я позанимался, теперь можно и погулять.

В. Возьми с собой Дашу (Незнайка берет куклу и уходит)

Пока Незнайка с Дашей гуляют, а мы продолжим заниматься

В. А сейчас подойдите к столу, у меня здесь 2 человечка: грустный и веселый. Пусть каждый из вас возьмет одну картинку, хорошо рассмотрит ее, и там где дети делают правильно, положит к красному человечку, а где неправильно, допускают ошибки, положит к фиолетовому человечку.

(Дети выполняют задания)

В. Давайте посмотрим, как мы справились с заданием.

Не зря улыбается красный человечек.

(Этот ребенок под дождем, с зонтиком гуляет, моет руки, загорает, ест овощи и фрукты.)

Дети здесь берегут свое здоровье и никогда не заболеют.

А здесь правильно поступает ребенок?

Лижет сосульку, ест много сладостей, ест много мороженого, ходит по лужам.

Д. Нет. Здесь могут заболеть дети.

В. Поэтому человечек здесь грустный.

В. Ну, какие вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие

Д. Учили Незнайку мыть руки, одевать куклу на прогулку и с таким трудным заданием справились.

В. И я старалась, помогала вам.

- Правда?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков» «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Беседа «Мы знаем, как быть здоровыми»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...