МААМ-картинки

Методическая разработка «Битва под Москвой»

Наталья Губанова
Методическая разработка «Битва под Москвой»

Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы»

Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне Москвы и битве под Москвой : военачальниками, солдатами, офицерами, героями партизанской войны;

-Учить подбирать к соответствующему портрету изображение места действия, относящееся к данному человеку, пояснить свой ответ;

-Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной Войны, развивать интерес к истории своей страны, гордость за соотечественников.

Материал: Карточки с изображением портретов Г. К. Жукова, И. В. Панфилова,

Публикация «Методическая разработка „Битва под Москвой“» размещена в разделах

В. Г. Клочкова, Л. А. Говорова, З. Космодемьянской; иллюстрации с места событий,

Фишки.

Предварительная работа: Просмотр видеофильмов о Великой отечественной войне; чтение художественной литературы; рассматривание книжных иллюстраций; знакомство с историческими событиями.

Ход игры: Игра проводится по подгруппам. Воспитатель показывает портреты героев событий, выясняет какой подвиг эти люди совершили. Затем показывает иллюстрации места событий.

Воспитатель предлагает детям определить, какой исторический персонаж, изображенный на портрет участвовал том или ином историческом событии. Ребенок, правильно ответивший на вопрос получает фишку. Выигрывает тот, кто правильно ответил на вопрос и набирает больше фишек.

Игра повторяется со следующей подгруппой.

КРОССВОРД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ВОПРОСЫ:

По диагонали

1. Древнее сооружение для защиты жителей города от врага? (Крепость)

По вертикали

1. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков в войне 1941 года? (Брест)

2. Какое событие произошло 22 июня 1941 года? (Война)

3. Человек, любящий свою Родину? (Патриот)

ВОПРОСЫ:

По диагонали

1.28 солдат, участвовавших в бою с немецкими танками под Москвой? (Панфиловцы)

2. Маршал, который в 1941 году руководил защитой столицы от фашистов? (Рокоссовский)

3. Автор картины «Окраины Москвы. Ноябрь 1941 года»? (Дейнека)

По вертикали

1. Какое событие произошло в Москве 7 ноября 1941 года? (Парад)

2. Автор картины «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»? (Дейнека)

СТИХИ И ЦИТАТЫ О БИТВЕ ПОД МОСКВОЙ

Москва! Ты в солдатской шинели

Прошла, не склонив головы!

И сколько б мы песен ни пели

Их мало для нашей Москвы. /М. Светлов/

Вперед! В наступление! Назад ни шагу!

За нашей спиной Москва. /А. Сурков/

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет. /И. Иванов/

Не надо фраз про доблесть и отвагу.

Слова – всего лишь навсего слова.

Мы здесь стояли. И назад – ни шагу.

Мы здесь лежим. Зато стоит Москва. /В. Карпенко/

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву. /П. Шубин/

Но героев не сбить на колени,

Во весь рост они встали окрест,

Чтоб остался в сердцах поколений

Дубосекова темный разъезд. /Н. Тихонов/

В честь тех ребят,

Достойных и стихов и бронзы

Листвою нежною шумят

Родные русские березы. /С. Баренц/

Стой, красуйся в зарницах

И в огнях торжества,

Крепость мира – Москва! /А. Твардовский/

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя, Москва! /М. Лисянский/

Прикреплённые файлы:

moskva-1941-god_003fi.ppt | 5612 Кб
 
Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Спортивно-патриотическое мероприятие в рамках недели памяти воинской славы «Русские воины — защитники Отечества» Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, уважение к Российской армии. Закреплять знания детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Битва под Москвой»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД