МААМ-картинки

Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка» (17 фото)

Кицан Анжела
Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»

Методическая разработка.

Конструирование из бумаги с дошкольниками

«Бумажная сказка»

Автор : Кицан А. И

Игры-сказки в обучении детей конструированию из бумаги.

Цель: развитие творческих способностей у ребёнка посредством конструирования из бумаги.

Назначение: данный материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам и родителям.

Материалы: белая и двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

Публикация «Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками „Бумажная сказка“» размещена в разделах

Конструирование из бумаги отвечая интересам детей, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания. Для проявления большего интереса к процессу конструирования, занятия можно построить как игру-сказку. Такие игры способствуют развитию образного мышления, внимания, побуждают к творчеству. Сказка способствует формированию добрых чувств, и побуждает выразить эти чувства в поделке, которую можно обыграть в знакомых сказках или сказках собственного сочинения или сделать подарок своими руками. Практика показала, что игры-сказки легко усваиваются и запоминаются детьми. Дети с удовольствием играют в сказки, игрушками сделанными своими руками.

Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Лягушка-царевна»

1. В одном царстве-государстве жила-была красавица царевна. Позавидовала её красоте злая волшебница и заточила её в заколдованном замке. Узнал об этом принц и отправился на поиски царевны. Долго шёл он по дремучим лесам, по высоким горам.

Сгибаем квадрат по диагонали. Получилась высокая гора. (рисунок №1)

2. Подошёл принц к глубокой быстрой реке. Нет на берегу ни брода, ни мостика. Стал принц строить лодку.

Загибаем углы треугольника навстречу друг другу, перекрещивая концы. (рисунок №2,3)

3. Поднялся сильный ветер. Принц поднял парус, и лодка быстро перенесла его на другой берег.

Получившиеся острые углы отогните в противоположную сторону. (рисунок №4)

4. На берегу реки стоял заколдованный замок. Но не нашел в нем принц принцессу. Переверните поделку.

–Что у вас получилось? (лягушка) Давайте украсим её. Не простая получилась у нас лягушка, а лягушка-царевна.

Поцеловал принц лягушку, и превратилась она в прекрасную девушку.

Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»
Фото «Бумажная сказка»

Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Зайчик»

1. Наступила зима. Выпал первый снег. Лес словно одеялом укрыло снегом. Все звери давно поменяли шубы. Только зайчонок оставался в серой летней шубке.

Возьмите квадрат в руки. Это основа нашей поделки.

2. Не спрятаться зайчонку от волка и лисы в серой шубке. Нашёл зайчонок норку на склоне горы.

Согните квадрат по диагонали. (рисунок №1)

3. Вход в норку был маленький. Как – раз для зайчонка.

Полученный треугольник согните пополам. (рисунок №2)

4. Вот и дорожка протоптанная старым хозяином. А вот и тёплое гнездо. Пригрелся зайчонок и уснул. Спит зайчонок, а ушами шевелит. Слушает, нет ли рядом лисы.

Сделайте надрез. Это ушки зайчика. (рисунок №3)

5. Завывает в лесу вьюга. Замело всё кругом снегом. Проснулся зайчонок, вылез из тёплой норки. Смотрит, а серая шубка, белой стала. Не страшны теперь зайчонку лиса с волком.

Треугольники отогните в разные стороны. (рисунок №4)

-Нарисуйте зайчонку нос и глаза.

Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками - фото
Фото №1 Методическая разработка

Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Мухомор и бороик»

Как-то в лесу мухомор поспорил с боровиком. - Я самый стройный, - кричал мухомор. - А я самый крепкий,- кряхтел толстячок - боровичок. Услышала их спор ворона и решила положить коней грибной войне. - У кого шляпка красивей, тот и выиграет спор.

-Ребята, а вы как думаете, какой гриб лучше? (мнения разделились) - Давайте разделимся на две команды, одни будут мухомор делать, другие-боровик. Работу начнем со шляпки грибов. У боровика - коричневая, а у мухомора-красная.

1. Согните прямоугольник пополам. Разогните. (рисунок №1,

2. Загните верхние углы к линии перегиба. Шляпка мухомора готова. (рисунок №2, 3)

3. Вырежьте круги белого цвета, приклейте на шляпку. (рисунок №4)

4. У шляпки боровика согните к середине уголки. Переверните поделки. (рисунок №5)

-Шляпки готовы. Выполняем ножки.

Перегните прямоугольник белого цвета пополам. (рисунок №1). Каждую сторону получившейся фигуры согните ещё раз пополам книжкой. (рисунок №2)

- Ножка гриба готова! Приклейте ножку к шляпке.

Посмотрела ворона на грибы.

-Красивы вы оба. Но красота не главное!

-А, что же тогда главное удивились грибы?

-Польза, которую вы приносите!

-Я самый полезный, - закричал мухомор!

-Нет, я самый полезный, - заупрямился боровик.

Тут на поляну выскочила белка, сорвала боровик и в дупло унесла. Запасы на зиму делать. Только исчез в листве беличий хвост, как тяжело ступая на поляну, вышел лось. Не замечая вороны, он направился к мухомору и с удовольствием съел его. Спорить было не с кем, и ворона улетела по своим делам.

-Ребята, а как вы думаете, какой из грибов красивее?

-А какой полезней?

Фото №2 Конструирование из бумаги с дошкольниками Бумажная сказка Автор Кицан А Фото №3 И Игры сказки в обучении детей конструированию из бумаги

Сказка-игра с использованием техники «обрывание» «Глупый барин»

В прежние времена жил – был барин. Как-то раз по осени собрался он на охоту. Вдруг видит на берегу реки, люди в нарядных одеждах хороводы водят, песни поют, пирогами друг друга угощают. Подъехал он поближе и спрашивает недовольно: -Что у вас за праздник такой? Почему веселитесь? -Праздник у нас сегодня- Осенины. Красавицу Осень встречаем, за добрый урожай благодарим: медом да пирогами угощаем. -Не слышал я что-то о таком празднике, нахмурился барин,-нахмурился барин. -Что ты, обычай у нас такой- быть благодарными за все хорошее, что нам осень подарила. -Не нравится мне ваш обычай, вам бы только петь да плясать, а работать некогда. Так и знайте, я вам запрещаю Осень встречать. Она и сама к нам дорогу найдет! Не велика барыня! Сказал и ускакал, только его и видели. Что тут делать? Обиделась Осень на людей и прошла мимо их деревни. - Пусть сразу после лета зима придет! - сказала она. Между тем день за днем идут, а осень в свои права не вступает: листья на деревьях не опадают, перелетные птицы в стаи не собираются, звери в лесу к суровой зиме не готовятся: а куда спешить, на дворе-то тепло, солнечно. Может зимы и вовсе не будет? Забеспокоились люди. Время идет, а осени все нет и нет. Не хочет она в этот край приходить, землю дождиками поливать, желтые листья обрывать! - Что же делать?-переполошились старики. Думали, думали, на совет собрались и решили барина глупого не слушать и обычаи, установленные дедами и отцами, не менять. Снова собрались бабы и мужики, старики и ребятишки. Птицы и звери на берегу реки и стали песни петь, хороводы водить - осень славить, да в гости ее звать. Услышала их Осень, пришла в деревню. Все пошло своим чередом - деревья листья сбросили, птицы перелетные на юг улетели, звери корм запасли, шубки поменяли, норы утеплили, а медведь, еж и барсук спать легли. А глупый барин с тех пор поумнел и не мешал людям отмечать народные праздники.

Задание: Вспомните все признаки осени и сделайте, аппликацию используя технику «обрывания»

Фото №4 Цель развитие творческих способностей у ребёнка посредством конструирования из бумаги Фото №5 Назначение данный материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста будет полезен педагогам и родителям

Игра-сказка с использованием техники (скрученная бумага) «Ласточка»

Очень давно, одна молодая ласточка решила построить гнездо на ветке невысокого дерева. Долго трудилась ласточка, пока гнездо достроила. Хорошее получилось гнездо. Можно было подумать и о птенцах. Стала ласточка яйца высиживать. Но случилась беда. В ту пору по лесу лиса бежала. Заметила гнездо ласточки, и решила полакомиться яйцами. Гнездо низко от земли, легко достать. Встала лиса на задние лапы, вот-вот дотянется до гнезда. Испугалась ласточка, вьется над гнездом, кричит, на помощь зовет. Услышали охотники крики ласточки, поспешили на помощь и прогнали лису. С тех пор строят ласточки свои гнезда рядом с человеком.

Задание: Сделайте гнездо, используя технику «скручивания»

Фото №6 Материалы белая и двусторонняя цветная бумага ножницы клей Фото №7 Публикация Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками Бумажная сказка размещена в разделах Осень

Игра-сказка с использованием техники «скатывание» «Овощи»

Как - то одним осенним днем Лисенок с Волчонком прогуливались по лесу. Солнце играло на листьях деревьев. - «Как красиво в лесу»-воскликнул Лисенок. А Волчонок добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками». Они и не заметили, как лес закончился, и они оказались в чьем-то огороде. Их окружали какие-то диковинные растения, листья и разнообразные плоды. Но не успели Лисенок с Волчонком сделать и несколько шагов, как откуда-то из-под земли вылез странный зверь. Он понюхал воздух и, увидев друзей, собрался опять спрятаться в норку. Но зверушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что за растения их окружают. Так Лисенок и Волчонок познакомились с кротом. Крот пригласил их в гости к себе в норку. Там он рассказал им, что овощи растут над землей и под землей, бывают разные по форме, размеру, и цвету. И загадал им загадки:

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит, иди, Меня ищи. (капуста)

Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок - Зеленый мох. (редиска)

Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней (помидора)

Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять! (картошка)

Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою – в бочке Крепкие, соленые (огурцы)

Задание: С помощью техники «скатывания» сделайте аппликацию «Овощи»

Фото №8 Для проявления большего интереса к процессу конструирования занятия можно построить как игру сказку Фото №9 Такие игры способствуют развитию образного мышления внимания побуждают к творчеству

Игра-сказка с использованием техники «скручивание» «Разные дома»

Жила в одной деревне дружная семья: дедушка да бабушка, батюшка да матушка и двое детей: Настя и Ваня. Дом у них хороший, новый. Ведь батюшка - то плотник отменный. Топор в его руках становится быстрым и ловким. Посреди избы - русская печка. А в печке - щи душистые, каша рассыпчатая, пироги да блины румяные. Все в семье работать любили. Летом на огороде или в поле трудятся, а зимой каждый своим ремеслом занимается. Дедушка лапти плетет, бабушка пряжу прядет, матушка с сестренкой - искусные рукодельницы - шьют, вяжут, вышивают. А Ванюша все около отца вертится - всему у него понемногу учится. Однажды летела мимо Баба-Яга, увидела на крылечке синеглазую Настеньку, приглянулась ей девица, захотела она ее себе в услужение взять. Схватила Баба - Яга девицу и унесла к себе в лес дремучий. Загоревала семья, заплакала. Да слезами горю не поможешь, надо спешить – Настеньку из беды выручать. Вышел вперед Ваня и сказал: - Дедушка и бабушка, батюшка и матушка позвольте мне пойти в лес дремучий. Я сестренку обязательно найду! Шел Ваня, шел и оказался в дремучем лесу. Видит Ваня в глухой чащобе стоит избушка на курьих ножках, а в окошке огонек светится. - Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! - попросил Иванушка. А избушка-то совсем ветхая, еле на куриной ноге держится, вся мхом заросла. Заскрипела она, застонала, еле-еле повернулась к Иванушке. Тут со скрежетом открылась дверь, и на пороге избы показалась старая - престарая Баба - Яга - Костяная нога. - Чую - чую, русским духом пахнет! Ты зачем, паренек, пришел?- спрашивает она Иванушку. - Да я, бабушка, сестру свою Настеньку ищу! - Ну, коли так, заходи в избушку. Зашел Ваня в избу, видит, избушка-то скособочилась, обвешала: крыша дырявая, половицы скрипучие. - Что же ты, бабуля, свою избушку не починишь? Скоро она у тебя совсем развалится! - Ох, ох, ох! - заохала Баба Яга. - Стара я, стала, вижу плохо, руки – ноги не слушаются. Поэтому и Настеньку к себе забрала, чтобы у меня помощница была. А избу сама не починю. Осенью ее дожди заливают, зимой морозы выстуживают. Видно на старости лет-то я бездомною останусь! Жаль стало Иванушке Бабу Ягу. - Ну, ничего,-говорит Ваня,-я твоему горю, помогу. Если есть у тебя инструмент простой, то я все сделаю, плотницкому делу я у батюшки выучился. Утром Иванушка встал пораньше и принялся за дело: полы настелил, крышу починил, куриную ногу поправил. Стала избушка как новенькая! Обрадовалась Баба Яга, да и спрашивает: - Как же мне тебя, Ванюша, отблагодарить? - Отпусти Настеньку домой, а мы будем тебя навещать, по хозяйству помогать. Отпустила их Баба Яга, а в дорогу волшебный клубочек дала, чтобы они в лесу не заблудились. Быстро Ваня с Настенькой дома оказались на радость родным.

Задание: с помощью техники «скручивания» сделайте аппликацию «Мой дом»

Фото №10 Практика показала что игры сказки легко усваиваются и запоминаются детьми Фото №11 Дети с удовольствием играют в сказки игрушками сделанными своими руками

Игра – сказка с элементами конструирования в технике «скручивание скатывание, обрывание» «Домашние животные»

После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке, встречать Рождество. В доме у бабушки дети познакомились с котом. Он был очень хозяйственным и важным, потому что считал себя самым главным существом. Кот сказал, что бабушка очень его любит и заботится о нем, потому что он приносит ей большую пользу: ловит в доме мышей. Для того чтобы у кота в мисочке все время было молоко и вкусная еда, бабушка завела корову, свинью и козу. Из шерсти овец бабушка вяжет теплые носки и одежду. А для кота мягкий коврик. А чтобы кота никто не обидел, во дворе живет собака и охраняет дом. «А где живут домашние животные»,- поинтересовались дети. На следующее утро кот пообещал детям, что сводит их в коровник, потом в свинарник, затем в крольчатник. «Но сначала мы отправимся в овчарню», - сказал кот. - Это туда, где живут овчарки? - спросил мальчик. - Не овчарки, а овцы,- поправил его кот. - Только там еще живут козы и бараны, поэтому их жилище правильнее называть хлев». Мальчик сразу представил себе большую-большую буханку хлеба, внутри которой живут овцы и бараны. - Хорошо, придумано!»- воскликнул он. - В хлеве всем домашним животным тепло, уютно и сытно, даже кормить их не надо - пусть едят стены!» - Да не хлеб, а хлев, исправил его кот. Хлеб-это продукт питания, а хлев-дом для животных! Бабушка кормит своих животных, ухаживает за ними и следит за их здоровьем. О других домашних животных, которых нет у бабушки, я загадаю загадки:

Идет мохнатый, Идет бородатый, Рожками помахивает, Бородкой потряхивает, Копытами постукивает. (козел)

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик)

Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)

Кто ни в жару, Ни в стужу, Не снимает шубу? (овца)

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел)

Задание: с помощью техники «скатывания, скручивания, обрывания» на бумажных тарелках выполните аппликацию «Домашние животные»

Фото №12 Сказка игра с использованием техники складывание Лягушка царевна Фото №13 В одном царстве государстве жила была красавица царевна Фото №14 Позавидовала её красоте злая волшебница и заточила её в заколдованном замке
Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» Бумажная сказка Описание проекта: Взяли 9 русских народных сказок. К каждой сказке сделали из бумаги сказочных героев (нарисовали на бумажном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД