Получи документы

Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»

Марина Лашкина
Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»

Методическая разработка

На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»

в форме разработки цикла наблюдений

для детей раннего возраста

по курсу

«Актуальные проблемы Дошкольного образования

в условиях внедрения ФГОС ДО»

Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»

Публикация «Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста „Деревья осенью“» размещена в разделах

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Наблюдение 1.

Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»

Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.

Обогащать словарный запас: листочки, красивые.

Наблюдение 2.

Тема: «Листопад»

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.

М. Ивенсен

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.

Наблюдение 3.

Тема: «Золотой ковер»

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие Министерство образования

Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Методическая разработка

На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»

в форме разработки цикла наблюдений

для детей раннего возраста

по курсу

«Актуальные проблемы Дошкольного образования

в условиях внедрения ФГОС ДО»

Лашкина М. В. - воспитатель

д/с № 102

Нижний Новгород

2014 г.

Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Наблюдение 1.

Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»

Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.

Обогащать словарный запас: листочки, красивые.

Наблюдение 2.

Тема: «Листопад»

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.

М. Ивенсен

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.

Наблюдение 3.

Тема: «Золотой ковер»

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Листья, листья, листопад

Засыпают лес и сад.

Все кружатся и кружатся,

И ковром кругом ложатся.

Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.

Наблюдение 4.

Тема: «Кто в листочках зашуршал»

Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер, замечать ветер по косвенным проявлениям

М. Коробова

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе песчинки,

Дует мне за воротник.

«Он веселый и нестрашный

Ветер, ветер озорник.

Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.

Наблюдение 5.

Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки»

Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).

Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки

Наблюдение 6.

Тема: «Где же листочки?»

Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).

Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.

Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т. к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.

Совместная работа с родителями

Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких,

выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.

Литература

М. В. Коробова Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы» программа

«Кроха».

красок, форм и размеров опавших листьев.

Листья, листья, листопад

Засыпают лес и сад.

Все кружатся и кружатся,

И ковром кругом ложатся.

Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.

Наблюдение 4.

Тема: «Кто в листочках зашуршал»

Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер, замечать ветер по косвенным проявлениям

М. Коробова

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе песчинки,

Дует мне за воротник.

«Он веселый и нестрашный

Ветер, ветер озорник.

Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.

Наблюдение 5.

Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки»

Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).

Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки

Наблюдение 6.

Тема: «Где же листочки?»

Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).

Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.

Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т. к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.

Совместная работа с родителями

Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких,

выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.

Литература

М. В. Коробова Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы» программа

«Кроха».

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Методическая разработка «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Академия социального управления.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД