МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)

Анастасия Свинухова
Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)

Методическая разработка «Дары осени» подготовительная группа

Свинухова Анастасия

Методическая разработка «Дары осени» подготовительная группа

Методическая разработка «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

подготовительная группа

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия „Дары осени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и взаимодействия человека с природой;

- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе нашего края;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, овощеводам, садоводам, бережное отношение к хлебу, к природе;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий об осени, урожае, хлебе, сельскохозяйственных профессиях;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (изготовление хлеба, составления рассказов и сказок) и др. ;

- использование художественного слова, отгадывание загадок, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка методических пособий (демонстрационного и раздаточного материала, обогащение развивающей среды) по теме "Хлеб", "Урожай", "Профессии" и т. д. ;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в конкурсе поделок;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений, пословиц, примет об осени, урожае.

Прогнозируемые итоги:

- сформированы элементарные представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- целостное представление у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

- развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, навыков сотрудничества и партнерства;

- осознание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к ее дарам;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты "Ест Федька кисель с редькой".

Обогащение речи образными словами, образование прилагательных; деление слов на слоги; выделение в слове ударения; гласные и согласные звуки (мягк. и тверд.); в подгруппахзвуковой анализ слова "вишня"; развитие дикции, артикул-го аппарата. (Парамонова, стр. 123)

ИЗО-деятельность. Объемная аппликация «Витаминная корзина».

Развивать мелкую моторику пальцев при плетении корзинки. Учить распределять в композиции элементы фруктов и ягод; какие дальше, какие ближе - на заднем плане, на переднем и поочередность их расположения.

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа "Сбор урожая".

Вовлекать детей в диалог с помощью вопросов: -Зачем собирают урожай и пересаживают растения? - Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? - Чем они полезны, что в них содержится? - Как можно сохранить продукты свежими и полезными длительное время?

Внести дополнения: «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Прогулка:

Наблюдения на огороде. Учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

П/ игры: «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Собираем урожай».

II половина дня:

Д/ игра: «Ящик ощущений» - определять овощи и фрукты на ощупь.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить д/ игры: «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «Вершки и корешки», «Чьи семена и листья?»; «Собери картинку», «Составь предложение».

Предложить с/ р игры: Магазин «Овощи и фрукты»; «В лес за грибами».

Создать условия в уголке творчества и предложить трафареты и шаблоны по темам: овощи, фрукты, грибы, животные и т. д.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Грибы", "Овощи и фрукты", "Сбор урожая".

Муляжи и игрушки овощей, фруктов, грибов, корзинки - для игр.

Овощи и фрукты для «Ящика ощущений».

Подборка дидактических игр.

Шаблоны, трафареты.

Взаимодействие с родителями:

Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины».

Участие родителей совместно с детьми в конкурсе поделок из овощей «Веселые овощи».

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов, и заготовок.

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений (Парамонова стр. 73).

Определение на календаре текущее число и день недели, повторить дни недели (стих "Повар"); обозначение и последовательность чисел (0-10, обратный счет; учить делить круг на 8 равных частей и правильно называть эти части; понимание отношения части и целого.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

Беседа:

- из чего стряпают хлеб и булочки? - от куда берется мука и какая она бывает? (ржаная, пшеничная, рисовая, толокно) - что такое злаки, крупы? - кто и как выращивают злаки? Предложить дома с родителями подготовить ответы на проблемные вопросы (по инициативе)

Д/ игры: «Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно»,«больше», «меньше»)

«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Прогулка: п/ игры: «Огород у нас в порядке», «Кто скорее соберет».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, крупы, колоски, травы, веточки); - уголок природы, экспериментальный уголок, конструирование, театр, уголок грамоты (д/игры… – по выбору детей.

Создать условия для подготовки к КВН.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Хлеб", "Выращивание хлеба","Профессии хлебороба, пекаря".

Взаимодействие с родителями:

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Всё о хлебе".

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование "Мельница".

Знакомство с различными видами мельниц. Умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Обсуждение этапов и вариантов постройки. Реализация в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Мешок яблок».

Чтение, обсуждение, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, составление схематичной модели сказки; эмоциональное выражение в пересказе по ролям.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Исследование: рассмотреть, сравнить колосья и зёрна ржи и пшеницы, очистить, перемолоть в ступке, в мельнице - сравнить получившуюся муку, сделать выводы. Выкладывание схематичной модели: «Как хлеб на стол пришел».

Трудовая деятельность: изготовление соленого теста для поделок.

Чтение народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Прогулка: п/ игры: по желанию детей, «Медведь и пчелы».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить составление узоров и рисунков из круп, гороха по пластилину (предложить контуры рисунков);

Коллажи и узоры с использованием колосьев, осенних листьев, семян и т. п.

Развивающая среда:

Образцы картинок и узоров для выкладывания из круп, гороха и другого природного материала.

Колоски и зёрна пшеницы, ржи, мельница-кофемолка, ступка с пестиком, соль, мука, миска.

Иллюстрации мельниц (ветряная, водяная); картон гофрированный, песок, камешки, зерна кофе, горох, кусочки ткани.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по посещению хлебного магазина.

Наблюдение дома за изготовлением теста и выпечки пирога, печенья.

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "Расскажите про покупки" (магазин овощей и фруктов). Развитие диалогической речи, умение рассуждать; учить произвольно строить предложения по схеме (повествовательные, вопросительные; знакомство с йотированной функцией гласных букв, гл. буквы «А» и «Я»; печатанье букв «А» «Я»; развивать речевое дыхание, артикул. аппарат.

ИЗО-деятельность. Лепка из солёного теста «Булочки и пирожки».

Демонстрация различных приемов фигурной лепки, проявление творческой фантазии, развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Коммуникативная игра «Пум-пум-пум» (слова загадывать по теме "осень") - на внимание, умение анализировать полученную информацию.

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе. Что изменилось? Почему? было тепло, много света и воды; теперь дни стали короче, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

П/ игра: «Пирог» (на развитие коммуникативных навыков).

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для рассказов детей из собственных наблюдений, например: "Как бабушка делает тесто и стряпает пироги", "Как мама солит огурцы", "Как мы делаем дома витаминный салат". (по инициативе ребенка)

Предложить с/р игру «Пекарня - Хлебный магазин» - заказ и перевозка продуктов.

Создать условия для подготовки к КВН.

Развивающая среда:

Атрибуты для игр «Хлебный магазин», «Пекарня».

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание. «Песок и глина» (Парамонова стр. 138, 150).

При проведении опытов, познакомить с особенностями песка и глины; сравнить, выяснить чем отличаются, проявления свойств песка и глины в повседневной жизни.

Безопасность в лесу.

С какими опасностями мы можем встретиться в лесу? как их избежать? как поступать при опасности? (пожар в лесу, встреча с дикими животными, укусы насекомых, змей, травмы).

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Раскрашивание гуашью булочек и пирожков из соленого теста, посыпать сахаром, маком (потом можно покрыть их мебельным лаком - муляжи для игры в хлебный магазин).

Чтение и обсуждение народной сказки «Колосок». Драматизация народной сказки «Колосок»(или использование кукольного театра). Распределение ролей, построение выразительного диалога).

Прогулка:

Наблюдения: на основе проведенных опытов.

Обратить внимание: - чем песок в песочнице отличается во время дождя и в сухую погоду? - где остаются более четкие следы (влажный песок или глина? - какую грязь легче отмыть с обуви? почему? на какой почве дольше не высыхают лужи?

П/игры по желанию детей.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для организации выставки поделок из овощей; коллекций редких овощей, круп, семян, хлебобулочных изделий; модели изготовления хлеба.

Участие в презентации.

Развивающая среда:

Образцы песка и глины (природной, разовые стаканчики, лупы, ложечки, пластиковые бутылки, поролон, мелкие камешки, и др. материал.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских и совместных работ с родителями.

Выставка детских рисунков, поделок для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Рождение жизни на земле» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Что сначала, что потом?» (рост, развитие,.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД