Получи документы

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка»

Елена Власенкова
Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка»

Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР).

Цель:

Формирование психолого-педагогических компетенций родителей детей с ОНР.

Задачи:

1блок:- закрепление признаков и явлений зимы; уточнение сериоционного ряда (неделя, зимние месяцы);

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», дифференциация по теме «Домашние и дикие животные», «Птицы»;

совершенствование умений сравнивать объекты между собой, выделяя существенные признаки;

Публикация «Методическая разработка детско-родительской встречи „Зимняя сказка“» размещена в разделах

-ознакомление детей и родителей с разными способами образования слов;обучение родителей правильно подбирать игровые упражнения для детей с учетом их особенностей развития.

2 блок:-совершенствование словарного запаса, навыков словоизменения;

развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

формирование умения согласования речи с движениями, развитие слухового ритма;

развитие мелкой и общей моторики;

развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных ориентировок, слухового и зрительного восприятия;

закрепление элементарных математических представлений (состав числа 8, порядкого счета;

закрепление навыков цветовосприятия и цветоразличения.

3 блок:-формирование коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе, чувтсва взаимовыручки, поддержки, умения работать в команде;

формирование самостоятельности в ответах на вопросы и суждениях;

формирование у родителей и детей культуры общения.

Предварительная работа:

разучивание стихотворения «Зима» с опорой на мнемотаблицу.

Вырезывание детьми заготовок для изготовления новогодней гирлянды.

Оборудование

мнемотаблица «Зима»

плоскостной конструктор «Зимняя горка»

демонстрационный материал для грамматического упражнения «Катание на санках»

наглядное пособие «Снежное покрывало с рукавичками»

набор снежинок для математических упражнений

набор «заснеженных» букв для ковролина

таблица «Зашумленные буквы»

рукавички с загадками

демонстрационная таблица «Найди отличия»

заготовки для гирлянды, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но путешествие это не простое, а волшебное. В конце нашего путешествия нас должен ожидать сюрприз. И так, как вы думаете, куда же мы будем путешествовать? А путешествие наше будет по «зимней сказке». Начинаем.

Ребята, посмотрите внимательно на табличку-подсказку и вспомните, что в ней зашифровано?

Дети: стихотворение.

Взрослый: правильно, стихотворение «Зимушка-зима». Давайте вспомним вместе стихотворение, используя данную табличку-подсказку.

(Дети рассказывают стихотворение).

Взрослый: О чем это стихотворение? (о зиме)

А как вы догадались, по каким признакам, что оно о зиме (дети дают распространенные ответы).

Какое время года сейчас? (зима)

Сколько зимних месяцев вы знаете? (три)

давайте назовем их по порядку: Декабрь, Январь, Февраль.

Какой месяц идет сейчас? (декабрь).

Чем он знаменит? (Новый год — праздник, год заканчивается).

Какой месяц наступает следом? (январь).

А чем знаменит январь? (год начинает).

Молодцы, все правильно, а теперь закрыли глазки и продолжаем наше путешествие дальше.

Дети переходят к ковролину.

Взрослый: Вьюга мела, мела, и намела нам много -много снега. А все дети зимой любят развлекаться и играть. Давайте представим, что вокруг нас снежное поле и нам можно накатать много снежных комков. Приготовили ручки и катаем комочки. (Дети имитируют движения лепки комков, а взрослый по очереди раздает комочки на липучках). А что мы с вами можем построить из этих комочков? (Дети называют варианты построек).

Вы много всего назвали, но сегодня мы построим волшебную горку. Но горка у нас будет построена тогда, когда мы с вами сможем рассказать о том, каким бывает зимний день?

Д. И. «Зимний день- какой он(Дети по очереди дают характеристику, подбирая прилагательные-эпитеты и приклеивают шарики на ковролин, имитируя постройку горки)

Молодцы, справились. Но горку мы строили не просто так. Скажите, вы любите кататься с горы на санках? (Да).

Вот и к нам тоже кто-то пришел в гости, кто любит это делать. Закройте глазки и мы посмотрим, кто же это?

Д. И. «Катание на санях»(у ковролина)6

Взрослый: Перед вами появились волшебные сани, так кто же хочет прокатиться? И так, на первые сани синего цвета первым садится петух, за ним второй поедет курица, а вместе с ними три цыпленка. Сколько птиц всего поедет на синих санях? (пять).

По такому же принципу раскладываются зеленые, желтые, оранжевые и красные сани. К каждым саням свой подбор животных в пределах пяти.

(Дети называют пассажиров разноцветных саней, согласовывая существительное с числительным).

Затем отрабатываем навыки пространственной ориентации на основе зрительного восприятия (За желтыми санями едут синие, а перед синими отправились красные).

Молодцы, а теперь давайте пойдем дальше по лесной тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет в нашей волшебной сказке.

Дети встали в круг, вместе со взрослым осуществляют динамическую паузу.

Снег кружится белый, чистый,

Белый, чистый и пушистый.

А сейчас мы пойдем,

Все снежинки соберем.

Их положим на ладошку,

Полюбуемся немножко.

Во время текста происходит имитация движений.

Взрослый: Вот мы с вами собрали много снежинок, и нам пора отправляться дальше. Но мне кажется, что я слышу какой-то звук. Давайте внимательно послушаем, может к нам кто-то спешит?

Слуховое упражнение «Скрипучий Дед Мороз».

Взрослый:

Ну а пока кто-то к нам торопится, посмотрите, что же это у нас такое? (На ковре лежит белый лист бумаги, покрытый снежинками).

Взрослый: Как называется явление, когда вся земля укрыта снегом? (Снежное покрывало). Но т. к. покрывало состоит из множества снежинок, то и нам ветерок принес снежинки. Перед вами на снежном покрывале находятся две рукавички, но вот пошел снег и на наши рукавички падают снежинки. Давайте вместе попробуем сосчитать сколько снежинок падает на наши рукавички? (Счет в пределах 8).

Вы замечательно справились. Но что же еще происходит в нашей сказке. Но подул ветерок и наши снежинки упали вновь. (Дидактическое упражнение «Варежки» на состав числа 8).

Далее, логопед приглашает ребят к «Окошку»(театральная ширма с табличкой «зашумленных» букв).

Логопед:

Ребята, посмотрите, что же у нас здесь такое?

Кто из вас замечал узоры на окнах в морозные зимние дни?

А кто же их оставляет? (Мороз).

Правильно. Вот и у нас на окошке мороз нам оставил секрет. Так как мы с вами учим буквы и звуки, то мороз нам оставил такую игру. Давайте среди его узоров попробуем найти буквы, которые мы с вами знаем.

А О У И Э Ы М Т Н

(Дети угадывают и называют буквы).

Правильно, вы узнали и назвали все буквы, но наши гости-родители тоже пришли к вам с заданием.

Взрослый: Пока мы разгадывали секрет от мороза, наши родители нашли какие-то интересные варежки, а что же в них такое?

Загадки.

Родители загадывают загадки, дети отгадывают.

Логопед:

Вы отгадали все загадки, но отгадки в них волшебные. Среди этих отгадок спряталось слово, давайте попробуем его найти.

Дети в отгадках должны определить начальный согласный и последний гласный и дать их характеристику. Кто справился правильно, должен выложить снежинку на ковролине с буквой. В итоге получается слово ЗИМА.

( Отгадки: Заяц, варежкИ, Мороз, клюквА.)

Путешествие продолжается, давайте поиграем (дети встают в круг со взрослым и осуществляют динамическую паузу с имитацией движений).

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так нежна,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка,

Увы и нет снеговика.

Взрослый: Наше путешествие скоро подойдет к концу, а главного гостя пока все нет.

Наверное, он где-то заблудился. Пока он пытается к нам добраться, давайте поиграем вместе с родителями.

Д. И. «Найди отличия» дети с помощью родителей находят отличия у снеговичков.

Взрослый: Ребята, а какой же скоро праздник, которого все так ждут? (Новый год)

Давайте потрудимся и приготовим украшение для нашей группы.

Дети с помощью взрослых (педагогов и родителей) изготавливают гирлянду на елку из готовых форм.

Взрослый: Пока мы с вами путешествовали, к нам пришел главный гость. Посмотрите он пришел к вам с подарком, значит мы с вами правильно справились с его заданиями в Зимней сказке и заслужили за это награду.

Молодцы. (Появляется заснеженный Дед Мороз с мешком клюквы в снежной пудре).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Паспорт проекта «Зимние забавы» Паспорт проекта «Зимние забавы» Тема проекта: Зимние забавы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Срок проекта: 12.01.2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД