Папки-передвижки

Дидактические игры по математике для старших дошкольников

Галина Альбрехт
Дидактические игры по математике для старших дошкольников

Методическая разработка: «Дидактические игры по математике

для старших дошкольников»

Составитель: воспиатель

Альбрехт Г. И.

Сыктывкар 2016

Дидактические игры по математике

для старших дошкольников

Игры с палочками

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Публикация «Дидактические игры по математике для старших дошкольников» размещена в разделах

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур

Материал : палочки, нитки

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: тренировка на умение классифицировать геометрические фигуры

Ход игры:

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: учится различать смежные чила

Ход игры:

Найди и назови

Цель:

Ход игры:

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: учить из частей собирать целое

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 8080мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

Разложить кусочки квадратов по цвету

По номерам

Сложить из кусочков целый квадрат

Придумать новые квадратики.

В стране «Весёлой математики»

Подготовительная группа

Воспитатель: Альбрехт Г. И.

Цели и задачи:

- формировать и развивать познавательный интерес к математике с помощью математической игры;

- развивать творческое мышление, память, внимание, творческую активность, устную речь детей;

- воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование (всё на магнитах) :

- фигурки героев сказки «Винни – Пух и все, все, все…»(Винни – Пух, Кролик, Сова, Пятачок);

- нарисованные морковки, горшочки, цветочки (с написанными на них примерами,один цветок с загадками) и бабочки (с ответами, картонный домик из геометрических фигур;

- у каждого ребёнка – листок с недорисованным изображением ослика ИА (стоят точки с цифрами от 1 до 10, карандаш;

- доска.

Приходит в гости Винни – Пух и рассказывает о том, что Пятачок отправился в страну «Весёлой математики» и королева точных наук, закрыла его в замке. И освободит его лишь только тогда, когда мы пройдём все испытания.

1- Испытание.

Ну-ка, послушайте математические загадки (устный счёт) :

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенков?

2. Три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

3. На полянке у дубка Крот увидел два грибка,

А подальше у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибков?

4Три ягнёнка дружно жили

Да козлят ещё четыре.

Сколько всего?

5. Все ли здесь цыплята – детки

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

2-испытание

Посчитайте, сколько у Винни – Пуха горшочков с мёдом(6). Винни съел мёд из двух горшочков. Сколько полных горшочков с мёдом осталось(4).

Физкультминутка: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Смотрит Винни, мостик через речку поломан. Наверное, вредные Бука и Бяка его поломали.

3-испытание Помогите мишке восстановить мостик, вставьте цифры, которые утащили Бука с Бякой. (Нарисован мостик из цифр 1…3. 5 6. 8. 10. Необходимо вставить пропущенные цифры. Дети вставляют их, затем считают по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке). Какие вы молодцы, помогли Винни-Пуху. Теперь мы сможет продолжать свой путь.

А за речкой Кролик живёт. Сегодня он ждёт гостей. Кролик приготовил для них угощение – морковки. В гости к Кролику должны прийти пятеро гостей и он очень волнуется, хватит ли на всех гостей угощения.

4 испытание Посчитайте, сколько морковок у Кролика(6). Хватит ли морковок на всех гостей? (6>5 на 1, хватит). Не волнуйся, Кролик. Всем угощения хватит.

От дома Кролика ведут две дорожки: длинная и короткая. Из каких геометрических фигур состоят дорожки? (Из треугольников и квадратов). Винни-Пух очень торопится, поэтому он выбрал короткую дорогу. Какую, из каких фигур?

5 испытание Посмотрите какая красивая полянка. А там цветочки растут и бабочки летают. (На цветах написаны примеры. На бабочках – ответы. Необходимо каждую бабочку посадить на «свой» цветок). Бабочки хотят сесть на цветы, но не могут найти «свой». Помогите им. (Дети выходят по одному к доске и прикрепляют каждую бабочку на нужный цветочек). Замечательно, все молодцы.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Ой, считать – не сосчитать

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

Ну вот, все бабочки сели на свои цветочки.

А это что за цветок, почему он без бабочки? Ой, да тут загадки (Детям загадываются загадки, написанные с обратной стороны самого большого цветка).

6 испытание Дошли до домика (дупла) Совы. Постучали – никто не открывает. А на дереве – табличка: ПРОШУ РЕШИТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ (если дети могут – читают сами, при возникновении затруднений – читает учитель).

Далее дети решают примеры:

5 +…=8 -… = 6 -… = 3 + … = 5. Дверь открылась – вышла Сова. Она собралась в гости к Иа и хотела подарить ему картину, но не дорисовала её.

7испытание :

Помогите Сове дорисовать картину : соедините цифры по порядку (перед каждым ребёнком лежит листок с недорисованным рисунком, на котором стоят точки с цифрами. Необходимо соединить цифры по порядку: от 1 до 10, получится портрет Иа). Вот спасибо вам, детки. Какой замечательный портрет Иа получился. Пошла Сова к ослику.

8 испытание: Пошли дальше, навстречу ему звери разные. Какие цифры спрятались в лесу? (Зайчик в виде цифры 8, белочка в виде цифры 3, медведь в виде цифры 6).

9 испытание: (попадают в страну «Весёлой математики»Из каких геометрических фигур состоит замок? (Квадрат,прямоугольники, треугольник.

Вопросы детям: что такое треугольник, чем отличается прямоугольник от квадрата). Пятачок очень обрадовался своему другу.

Спасибо вам, ребята, что помогли. Вы все молодцы, замечательно справились со всеми испытаниями.

понравился ли вам путешествовать, что именно понравилось, что интересного и нового вы узнали?

Винни – Пух и Пятачок дарят вам подарки и ждут вас в школу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по математике (1 часть)Дидактические игры по математике (1 часть) Дидактическая игра «Учусь складывать» Игра на закрепление навыков счета. Данная игра изготовлена из одноразовых стаканчиков и разноцветных.

Дидактические игры по математике Описание материала: 1. Черкашина Елена Владимировна 2. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок».

Дидактические игры с кругами Луллия. Математика для дошкольниковДидактические игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети.

Дидактические игры своими руками для физического воспитания дошкольниковДидактические игры своими руками для физического воспитания дошкольников Вашему вниманию я предлагаю несколько дидактических игр, сделанных своими руками, для физического развития детей дошкольников. [ Игра.

Игры по математике для старших дошкольников Математические игры старший дошкольный возраст. Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в ФЭМП у старших дошкольников» Математика – наука Хороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук».

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по математике для старших дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД