Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения

Юлия Стредина
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения

Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ.

Учитель-логопед: Стредина Ю. Д.

Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения.

Цель: использование практических методов и приемов логоритмики для коррекции речевых нарушений, развития речевого дыхания, нормализации темпа и ритма речи.

Упражнение на развитие силы голоса.

Приветствие.

Громко-прегромко скажем привет!

И нас услышит весь белый свет!

Хлопайте ручки хлоп-хлоп!

Топайте ножки топ-топ!

Друзей мы за ручки возьмем,

Всем улыбнемся и

Тихо-притихо скажем привет.

Пальчиковая гимнастика под бубен.

Ботинки. (Движения согласно тексту).

Всюду-всюду мы вдвоем неразлучные идем

Мы гуляем по лугам

По широким берегам

Вниз по лестнице сбегаем

Вдоль по улице шагаем

После лезем на кровать

Будем там тихонько спать.

Игра с палочками на развитие чувства ритма.

Ножки. (Движения согласно тексту).

Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!

Ножки, ножки вы бежали?

Мы бежали, мы бежали!

Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали!

Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали!

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали!

И опять все начинали!

Игра на развитие внимания.

Туфелька, сапожок, калоша.

Под музыку дети двигаются по залу, услышав слово «туфелька» - останавливаются, выставив вперед правую ногу. Услышав слово «сапожок» -становятся прямо, опустив руки. А услышав слово «калоша» - приседают.

Итог занятия. Релаксация.

Звучит медленная композиция "Колыбельная", дети расслабленно сидят на стульчиках и слушают музыку и учителя-логопеда.

Наши ножки устали, (гладят ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются (закрывают глаза)

Реснички опускаются,

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (слушают музыку)

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх).

Публикации по теме:

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 00:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...