Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»

Екатерина Нестерова
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»

Проект «Мой город - Сыктывкар» (средняя группа)

Тип проекта: познавательный, внутригрупповой, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дощкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе, родном крае.

Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.

Программное содержание:

Расширить и углубить представления детей о родном городе.

Сформировать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Научить детей узнавать по иллюстрациям, фотографиям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивать внимание, память, речь, мышление, любознательность, расширять кругозор детей.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач. Создание условий для реализации проекта.

Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

Акция «Принеси фото» (для родителей). Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта.

Оформление родительского уголка информацией «Республика Коми. г. Сыктывкар». Цель: просвещение родителей.

Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи).

Основной этап

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с видами города. Цель: развитие у детей интереса к родному городу.

Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар», В. Вьюхнина «У вечного огня», стих-я «Мой город». Цель: развитие поэтического слуха, учить понимать образную речь.

Занимательная деятельность по окружающему миру «Мой город». Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван.

Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с названиями улиц: Коммунистическая, Октябрьский проспект, Карла Маркса.

Рассматривание с детьми памятников павшим героям. Беседы с детьми о том, кто служил в их семье в армии, был на войне. Рассматривание иллюстраций об армии, военной технике. Изготовление открыток к Дню защитников Отечества.

Детская игровая деятельность «Дома на нашей улице». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

Беседа «Транспорт нашего города»: наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Конструирование с элементами аппликации «Автобус».

Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места, опираясь на свои фотографии.

Беседа об улицах города. Выучить с детьми названия улицы, на которой они живут (заучивание домашних адресов).

Рисование «Пожарная каланча г. Сыктывкара».

Работа в книжном уголке. Виды родного края (по карточкам).

Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки»

С/р игры «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья».

Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

П/и «Золотые ворота», «Изобрази, что можно сделать с этим предметом» и другие.

Итоговый этап

Выставка фотографий, рисунков и работ детей на тему «Наш город – Сыктывкар».

Проведение викторины «Знатоки нашего города».

Создание альбома «Наш город».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...