МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»

татьяна воробьева
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»

Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются нравственные качества личности : доброта, милосердие, взаимопомощь.

Занятие : «Доброта спасет мир»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

2. Введение в тему.

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.

Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?

Ответы детей:

- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку

- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде

- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.

- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

3. "Путешествие в страну Доброты"

Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.

На доске картина с изображением самолета.

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)

Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.

Город «Добрых слов»

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.

- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.

Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.

Воспитатель:

- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?

Ответы детей:

- Добро не умрет, а зло пропадет

- Жизнь дана на добрые дела

- За добро добром платят

- Добрый пес, лучше злого человека

- Плохо жить без доброго слова

- Добрый человек в добре проживет век

- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.

Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.

- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.

- А какие вы знаете добрые пожелания?

Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».

- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.

Город «Добрых дел»

Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда

Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город

- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.

- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.

-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.

Город «Добрых песен»

А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».

-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,

Дети отгадывают названия песен.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.

Город «Добрых сказочных героев»

На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка

Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.

Город «Добрых игр»

Игра: Посмотрим, насколько мы добры

Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Помочь бабушке убраться в комнате?

- Помочь донести тяжелую сумку?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Обозвать друга?

- Отобрать игрушку?

- пожалеть того кто плачет?

-сделать кормушку для птиц?

- обмануть своего друга?

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)

4. Релаксация. «Волшебный цветок добра».

Звучит музыка "Звуки природы. Пение птиц"

Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение

5. Актуализация знаний

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия

В каких городах мы побывали? Ответы детей.

- А, что вам больше всего запомнилось?

Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.

Занятие : «Доброта спасет мир»

Задачи: 1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

2. Введение в тему

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.

Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?

Ответы детей:

- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку

- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде

- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.

- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

3. Практическое занятие.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.

На доске картина с изображением самолета.

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)

Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.

2. Город «Добрых слов»

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.

- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.

Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.

Воспитатель:

- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?

Ответы детей:

- Добро не умрет, а зло пропадет

- Жизнь дана на добрые дела

- За добро добром платят

- Добрый пес, лучше злого человека

- Плохо жить без доброго слова

- Добрый человек в добре проживет век

- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.

Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.

- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.

- А какие вы знаете добрые пожелания?

Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».

- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.

3. Город «Добрых дел»

Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда

Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город

- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.

- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.

-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.

4. Город «Добрых песен»

А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».

-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,

Дети отгадывают названия песен.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.

5. Город «Добрых сказочный героев»

На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка

Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.

6. Город «Добрых игр»

Игра: Посмотрим, насколько мы добры

Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Помочь бабушке убраться в комнате?

- Помочь донести тяжелую сумку?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Обозвать друга?

- Отобрать игрушку?

- пожалеть того кто плачет?

-сделать кормушку для птиц?

- обмануть своего друга?

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)

7. Релаксация. «Волшебный цветок добра». Звучит музыка

Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение

7. Актуализация знаний

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия

В каких городах мы побывали? Ответы детей.

- А, что вам больше всего запомнилось?

Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада «Доброта спасет мир». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Отчет по образовательному модулю «Доброта спасет мир»Отчет по образовательному модулю «Доброта спасет мир» В мир доброты, вежливости и взаимопомощи нас погрузил модуль «Доброта спасёт мир». Модуль был насыщенным, полезным и интересным. В рамках.

Отчет по проекту «Доброта спасет мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Презентация проекта «Доброта спасёт мир» Воспитатель:.

Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир» Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Задачи: -Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

«Мир спасет доброта». Этический день в детском саду ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 07:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД