Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста (17 фото)

Валерия Ванян
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

МК ДОУ №5 г. Чехов МО.

Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.

Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Форма проведения занятия : индивидуально

Цели:

Сформировать у детей положительное представление о семье, доме

Задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия „Домик семьи зайцев“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.

4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.

6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.

Дома бывают разные-

кирпичные, каркасные,

с балконами железными,

бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
Фото «Домик семьи зайцев»

где у каждого обитателя есть свой уголок.

Методическая разработка занятия  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Подготовила и провела Педагог психолог Ванян В Фото №2 Методика и кубики Зайцева Н

Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,

Фото №3 Методическая разработка предназначена для занятия педагога психолога воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду

усаживает за обеденный стол.

Фото №4 Все конспекты Методика и кубики Зайцева Н

Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,

Фото №5 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №6 Систематизировать представление детей о назначении дома помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека

усаживает зайчишку-сына за письменный стол.

Фото №7 Учить детей ориентироваться в пространстве

Знакомится с содержимым холодильника,

Фото №8 Закреплять представление детей о предметах мебели одежде продуктах посуде и их назначении

перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.

Фото №9 Формировать представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге

Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,

Фото №10 Воспитывать любовь и уважение к своим родным чувство уважения и привязанности к своей семье

вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.

3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:

-Можно спичками играть?

-На подоконник залезать?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Острые предметы брать?

-Из ящика таблетки брать?

-Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

-Дверь без спроса открывать?

4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.

Фото №11 Выявить эмоциональный фон отношения в семье глазами ребенка

Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:

-Почему мама/папа радуется?

-Как зайчонок помогает маме/папе?

-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?

-Как зайчонок помогает маме и папе?

-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.

Фото №12 Педагог психолог воспитатель рассказывает ребенку о том что дом это то место где проживает вся семья Фото №13 У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство место где он может побыть наедине с собой Фото №14 У детей это обычно своя комната
Публикации по теме:

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД