Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Нонна Сергеева
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Колесо истории правил дорожного движения.

Цель: Сформировать у детей понятие об историческом факте появления правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, презентация, жезл

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Как вы думаете для чего надо изучать правила дорожного движения?

Дети: Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше время прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Сообщение темы развлечения

Теперь я вижу, что вы готовы провести время с пользой для дела. Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также узнаем, откуда пришли к нам правила дорожного движения и поучимся вести себя на дороге.

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения, дорожных знаках и светофоре.

Упражнения на знание ПДД.

Слайд 2

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Слайд 3

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами.

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Слайд 4. Правая рука вытянута вперёд.

Пешеходам разрешён переход дороги вдоль спины регулировщика (за ним)

Слайд 5. Правая рука поднята вверх.

Пешеходам (как и водителям) запрещено двигаться в любом направлении. Пешеходы находящиеся на проезжей части должны дойти до ближайшего тротуара.

Слайд 6. Руки вытянуты в стороны или опущены. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги вдоль груди и спины регулировщика (перед ним и за ним)

А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

б) Сообщение новых сведений о дорожных знаках.

Слайд 7

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды.

Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Слайд 8. Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Очень-очень давно вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы-указатели. Наши предки славяне тоже заботились о путешест-венниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения.

Слайд 9. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Слайд 10. Давным давно впервые стали устанавливать верстовые столбы. Более 300 лет назад появились высокие столбы на дороге через каждую версту (чуть больше 1 км) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Верстовые столбы окрашивали полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений детьми сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

Пешеходный переход – знак для пешеходов

Пешеходный переход – знак для водителей

Место стоянки)

Разрешается ездить велосипедистам

Наземный пешеходный переход

Идут ремонтные работы

Движение пешеходов запрещено

Ездить на велосипеде запрещено

Водитель, внимание! Дети!

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. Но в другое время мы подробнее поговорим о них.

А сейчас давайте вспомним группы дорожных знаков. Какие вы знаете группы? Молодцы!

Поможем знакам встать на место. (Игра «Найди своё место»). На полу хаотично расположены информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) Умницы!

в) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Слайд 11. Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Слайд 12 (Светофор).

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

Слайд 13С. Михалков “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно: Светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы, Слайд 21

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Первый светофор появился очень давно г. в Лондоне перед зданием правительства. Назывался он «семафор». Слайд 22. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры. Слайд 23

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Слайд 24-27

Светофору люди устанавливают памятники за его заслугу и труды. Слайд 28

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности. Слайд 29

Кто знает, что это такое?

В каком месте дороги он располагается?

Кому и зачем он нужен?

А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.

Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте, стоят (дети стоят, или готовятся идти (дети поднимают ногу).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья.

IV.Итог

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам проводить время с пользой?

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 22:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...