МААМ-картинки

Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями

Анастасия Маркевич
Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями

Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использовании своих компетенций в различных жизненных ситуациях.

По мнению О. Шпека, понимание полноты жизни при умственной отсталости может выражаться в совместных переживаниях, в получении впечатлений от разных явлений, в чувстве значимости для других, в доверии к ближним, в принятии окружающего мира как своего и участии в радостях и заботах других.

Публикация «Методическая разработка досуговой деятельности „Мир путешествий“ с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах

У детей с ментальными нарушениями процесс социализации длителен и кропотлив. При специально организованной деятельности ребёнок с особенностями развития постепенно учится понимать самого себя и окружающих, а также ориентироваться в контексте происходящих ситуаций. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают детям овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

Для обогащения представлений об окружающем мире у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости была введена новая форма досуговой деятельности : онлайн – путешествие по странам и материкам.

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности. Она несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляя безучастными созерцателями.

Программа досуговой деятельности «Мир путешествий», включает в себя пять взаимосвязанных разделов: «Клуб путешественников», «Жизненные навыки», «Литературно – музыкальный клуб», «Творческая мастерская», «Вкусные истории».

Программа представляет собой единую систему занятий, объединенных основной целью - развитие социальных компетенций. Каждый раздел имеет свою смысловую нагрузку, цели и задачи, а также способы их реализации.

Разнообразие видов деятельности, адаптированные под возможности и интересы воспитанников, дают возможность познакомиться с культурой разных стран по средствам: знакомство с обычаями и традициями местного населения; приготовления блюд народов мира; знакомство с ремеслами и народным творчеством (сказки, былины, этническая музыка, песни и танцы)

Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности воспитанников с ментальными нарушениями.

На занятиях подростки получают знания о разных аспектах жизни, формируют жизненно важные компетенции, расширяют свои представления о окружающем мире через погружение в культуру и традиции других народов, учатся принимать и уважать многообразие этнокультур и устанавливать прочные социальные взаимоотношения друг с другом.

Прикреплённые файлы:

mir-puteshestvii_ilain.pptx | 1885,28 Кб
 
Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить» Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить». 1. Пояснительная записка Изонить - техника,.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка досуговой деятельности «Мир путешествий» с детьми с ментальными нарушениями
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД