МААМ-картинки

Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца

Наталия Кузьмина
Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца

Музыкальный руководитель

ГБДОУ д/с № 12:

Кузьмина Н. Н.

Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование культурологических представлений о разных народах мира у детей дошкольного возраста посредством танца».

«Погружение в образ» направлено на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка 6-7 лет средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Публикация «Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца» размещена в разделах

Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения. Ребенок создает индивидуальный образ. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно адаптироваться не только в других видах художественно – творческой деятельности, но и в любых видах деятельности (игровой, учебной).

Танец выбирается с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Цель разработки: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений разных народов мира.

Задачи:

- Развивать творческое воображение и фантазию (стремление создать необходимый образ);

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества (взаимовыручка, неравнодушное отношение друг другу, умение вести себя в группе

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать правильную осанку, развивать пластичность;

- расширять музыкальный кругозор с помощью знания о культуре разных народов

- обогащать двигательный опыт разнообразными танцевальными движений.

Методы и приемы:

- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, знакомство с сюжетом танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, знакомство с атрибутами).

- словесный. (объяснение, беседа, диалог, анализ).

- практический. (использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявление интереса к музыкальной культуре разных стран, движению, танцу.

- развитие воображения и фантазии.

2. Развитие музыкальности:

- умение слушать и понимать музыку;

- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитие чувства ритма;

- развитие способности различать особенности разных танцев.

3. Развитие двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, поклониться);

- умение сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Отличительные особенности разработки:

1. Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает сюжет и основные движения, в процессе разучивания некоторые движения придумываются совместно с детьми). Это способствует повышению творческой инициативы у детей.

2. Обязательное придумывание сюжета (истории) для любого танца (народного стилизованного или характерного). Сюжетное содержание позволяет быстрее разучить движения и более полно творчески реализоваться.

НАБЛЮДЕНИЯ:

Для успешного решения поставленных задач необходимо

1. Мотивировать детей на успех с учётом гендерных психофизических особенностей (для мальчиков особенно важна чёткая постановка задач и ощущение своей значимости, для девочек важна эстетическая составляющая)

2. Учитывать индивидуальные особенности детей (рассеянное внимание, страх, неуверенность в собственных силах, ритмические сложности, возбудимость и. т. д)

3. Необходимость чёткого осмысления происходящего (подробный словестный анализ совместно с детьми)

4. Необходимость лаконичных подсказок («затылок», «дробим», «поссорились» и. т. п)

5. Разделение в процессе разучивания элементов танца на начальном этапе по гендерному признаку.

6. Использование ДМИ и различных атрибутов (цветы, платки, ткань и. т. д.)

7. Предоставление возможности ощутить ответственность в конкретном эпизоде танца для повышения самооценки («ты- главный»)

8. Внимательный подход при выборе музыки для танцев (яркие, понятные музыкальные фразы с четким началом и концом)

Выводы:

Знакомство с культурами разных стран посредством красочного «мира» танца несомненно способствовало расширению представлений детей об окружающем их мире и обогащению их эмоциональной сферы.

Диагностика.

Психолого-педагогическое наблюдение

Форма подведения итогов :

Выступление на праздниках и досуговых вечерах.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Формирование у детей представлений о мордовском этносе посредством ознакомления с языковой культурой коренного народа Доклад на тему «Формирование у детей представлений о мордовском этносе посредством ознакомления с языковой культурой коренного народа».

Формирование естественно — научных представлений у детей дошкольного возраста посредством технологии моделирования В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования Методическая разработка «Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования».Актуальность.

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Обобщение педагогического опыта «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурологических представлений о разных народах мира посредством танца
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД