Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях

Анна Шевченко
Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №454

«Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях»

Выполнила: Шевченко А. А.

Г. Челябинск

2013

Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Введение:

«Посадила девочка братца под окошком, а сама побежала с подружками играть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях к Бабе Яге…»

Пожалуй, мы могли бы наполнить новым содержанием старинный сказочный запрет «Не оставлять малыша без присмотра на улице». Конечно, дело не в гусях-лебедях и не в Бабе Яге с ее людоедскими наклонностями. Но опасности, подстерегающие сегодня ребенка на улице, во дворе, на дороге в магазин, не менее опасны для физического и психического здоровья, как лесная прогулка для Красной шапочки или самовольное путешествие Колобка.

Дети должны знать об этом. Однако рассказывать детям о возможных опасностях, о правильном поведении с незнакомцами, о мерах безопасности, которые должны предпринимать в том или ином случае, не так легко, как кажется с первого взгляда.

Необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у них самостоятельность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Необходимо выделить так же правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учатся дети, должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Исходя из этого, я считаю, что выбранная тема актуальна.

В своей работе я использовала программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанный авторским коллективом (Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева)

Для удобства работы был разработан перспективный план, где все направления программы разбиты по месяцам.

Один раз в неделю проводится организационное занятие, в первой половине дня, игры, театрализованные и нерегламентированные виды деятельности детей, осуществляются как до обеда, так и во второй половине дня. (Игры)

Чтобы вызвать интерес ребенка к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности и ответственности, использую рабочую тетрадь для дошкольников «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице», в которой широко представлен наглядный материал, даны увлекательные игры, задания и приемно-игровые ситуации, разрешая которые дети овладевают новыми для них способами действия. (Рисунки)

В соответствии с современными психилого-педагогическими ориентирами на занятиях используются все возможные методические приемы, способствующие более эффективному усвоению детьми соответствующего материала. Это беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, зарисовки, чтение художественной литературы, работа со схемами, домашние задания.

В работе выделены следующие основные направления:

1. Ребенок и другие люди:

Цель: ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми;

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений;

Если чужой приходит в дом;

Если ребенок потерялся.

2. Ребенок и природа:

Цель: Рассказать детям взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля- наш общий дом, а человек- часть природы.

Загрязнение окружающей среды;

Бережное отношение к живой природе;

Ядовитые растения;

Контакты с животными.

3. Ребенок дома:

Цель: Ознакомить детей правильному использованию предметов домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Экстремальные ситуации в быту;

В мире опасных предметов;

Огонь - судья беспечности людей;

«Скорая помощь».

4. Здоровье ребенка:

Цель: Объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни;

Навыки личной гигиены;

Врачи ваши друзья;

Правила первой помощи (роль лекарств и витаминов).

5. Эмоциональное благополучие ребенка:

Цель: Создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным, доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Психическое здоровье;

Детские страхи;

Конфликты и ссоры между детьми.

6. Ребенок на улицах города:

Цель: Научить детей элементарным правилам дорожного движения.

Мы знакомимся с улицей;

Зачем нужны дорожные знаки;

Знакомство с транспортом;

Правила поведения в транспорте.

Целевые прогулки:

Пешеход;

Переход;

Перекресток.

Особенность данной темы «Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях» большое значение имеет положительный пример в поведении взрослых. Поэтому уделяется значительное внимание в работе с родителями. С родителями проводятся собрания и тренинги с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (открытые занятия, ознакомление родителей с результатом обучения детей (открытые занятия, информация в «родительских уголках» (Работа с родителями)

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...