Лучший педагог года

Викторина «Грани настоящего алмаза»

Валентина Ястребцова
Викторина «Грани настоящего алмаза»

Методическая разработка внеклассного

мероприятия

«Грани настоящего алмаза»

(викторина)

Подготовила: учитель русского языка и

литературы

Ястребцова Валентина Александровна

2020 г.

Введение.

Довольно часто дети сталкиваются с проблемой адаптации к новым условиям: когда приходит пора перехода из начальной школы в среднее звено. В 5 классе появляются новые ученики, учителя-предметники. Это стресс практически для каждого. Ребёнок должен ощущать, что он кому-то нужен, должен иметь того, с кем может разделить радость и горе. Именно в эти моменты так необходима семья, ведь в ней мы ищем одобрение и психологическую поддержку. Абсолютно каждый хочет, чтобы в близких людях, ради которых он живет, в любую минуту можно было найти поддержку и опору (особенно важно это стало сейчас, с развитием коронавируса). В нынешний век родителям сложно выкроить время на то, чтобы лучше узнать своих детей. Данное мероприятие создано для того, чтобы решить проблему взаимоотношений между родителями и детьми.

Публикация «Викторина „Грани настоящего алмаза“» размещена в разделах

Для проведения викторины «Грани алмаза» подойдёт любая аудитория. Желательно создать тёплую и уютную обстановку за счет рисунков семьи, семейных фотографий, плакатов, шаров и т. д. Важно, чтобы участникам было комфортно в такой обстановке творчески мыслить и рассуждать. В ходе мероприятия дети и их родители действуют сообща, налаживают отношения и узнают друг друга лучше.

План мероприятия.

Тема: «Грани настоящего алмаза».

Цели:

создание условий, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга;

воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочения классного коллектива ;

педагог сможет лучше узнать семьи своих воспитанников.

Методические приё мы: ИКТ, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей и родителей, подведение итогов.

Форма воспитательного мероприятия: викторина.

Оборудование: компьютер, проектор.

Вспомогательные материалы: листы А4, карточки для ответов, разрезанные заранее грани алмаза, жетоны (для первого этапа викторины, сладости (для второго этапа викторины, деревянные рамки (для третьего этапа викторины).

Сценарий внеклассного мероприятия.

I Оргмомент.

Ведущий:

Всем добрый день! Я рада видеть на сегодняшнем мероприятии учеников и их родителей. Отдельная благодарность мамам и папам/бабушкам и дедушкам, которые нашли время в своем непростом графике и согласились прийти. Время — это самое ценное, что вы можете дать своим детям. Этот час, как вы уже поняли, будет посвящен взаимоотношениям между родителями и детьми. В нынешний век, век суеты, очень мало времени (а порой его совсем нет) остается на общение семьи. Я надеюсь, что сегодня вы, дети, и вы, родители, по-новому, взглянете друг на друга и еще раз подчеркнете для себя важность взаимоотношений в семье. Викторина, которую мы сегодня будем проводить, называется «Грани алмаза». Что это за камень – Алмаз?

Предполагаемые ответы детей и родителей:

Самый крепкий из всех камней, самый дорогой, самый красивый и т. д.

СЛАЙД 1.

Ведущий:

Действительно, драгоценный камень алмаз общепризнанно считается эталоном среди всех драгоценных камней по твердости и игре света. Часто алмаз называют «королем камней» или «царем камней». Семью же принято называть как?

Ответы детей и родителей:

Ячейка общества.

Ведущий: Молодцы, совершенно верно. Семья — это драгоценность, которую нужно ценить, оберегать и подвергать постоянной огранке. Скажите, а как называется огранённый алмаз?

Ответы детей и родителей:

Бриллиант.

Ведущий:

Правильно! Так какова главная цель нашего мероприятия?

Предполагаемые ответы детей и родителей:

Научиться ценить друг друга, помогать друг другу и уважать.

II Основная часть.

Ведущий:

Так давайте попытаемся достичь этой цели. У каждой семьи на столе лежит конверт, откройте (в конверте находятся части будущих алмазов, которые в процессе викторины нужно собрать каждой семье в одно целое) — СЛАЙД 5. Как вы можете заметить, это только частички, которые вам предстоит заполнить и собрать, а затем у каждого получится свой уникальный алмаз, (рис. 1) который вы сможете повесить у себя дома, чтобы напоминать себе о том, что семья — самый важный и самый ценный компонент в вашей жизни.

А теперь переходим к самой викторине, она будет состоять из трех этапов. Первый этап называется «Знаток мультфильмов». Посмотрим, как часто в вашей семье устраивают вечер совместного просмотра. Ответы записываются на листочки и передаются организатору. За правильный ответ каждая семья получает жетон. Параллельно с ответами нужно будет заполнять грани ваших алмазов. В каждую грань вписывайте,чему может научить тот или иной мультфильм.

Рис. 1

Вопросы.

1. Как называется мультфильм, в котором две принцессы потеряли родителей, одна из них не хочет никому показываться на глаза из-за неконтролируемых способностей к ледяной магии?

2. Как называли слонёнка, который научился летать? Дополнительный жетон тем, кто напишет имя друга слонёнка, ведь без него главный герой не смог бы поверить в себя.

3. Как называется фильм про дружелюбного надувного робота?

4. Назовите мультфильм, главным героем которого является мальчик, страстно любящий музыку, но его мексиканская семья из поколения в поколение занимается лишь одним делом — изготовлением обуви.

5. Укажите название мультфильма, в котором юная скрипачка, недавно потерявшая отца и из-за этого закрывшаяся от остальной семьи, отваживается на приключения с йети.

6. Узнайте мультфильм по описанию. Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками.

7. Советский мультик, где кот призывает всех жить дружно.

8. Мультфильм о судьбе мамонтёнка, который случайно избежал вымирания мамонтов (замёрз в вечной мерзлоте, а потом оттаял) и теперь ищет маму.  

9. Мультфильм про то, как добрый доктор лечит зверей и спасается от злодеев.

10. Мультфильм, где маленькая девочка испытывает терпение большого и доброго медведя.

Ответы

(СЛАЙД 6-16).

1.«Холодное сердце»

На гранях : решимость, любовь к ближнему, отзывчивость и т. д.

2. Дамбо. Мышонок Тимоти.

На гранях : жертвенность, вера.

3.«Город героев».

На гранях : ум, дружелюбие, преданность себе и своим принципам, идеям.

4.«Тайна Коко».

На гранях : почитание семейных традиций, уважение к старшим членам семьи, умение прощать.

5.«Эверест».

На гранях : готовность помочь, ответственность.

6.«Головоломка».

На гранях : слаженная работа,умение сдерживать негативные эмоции, поддержка.

7.«Приключения кота Леопольда».

На гранях : радость, позитивный настрой во всякое время, честность, мудрость.

8.«Мама для мамонтёнка».

На гранях : целеустремлённость, доброта.

9.«Доктор Айболит».

На гранях : стремление помочь, милосердие, сопереживание.

10.«Маша и Медведь».

На гранях : умение находить выход в трудных ситуациях, забота друг о друге.

Ведущий:

Я вижу, все прекрасно справились с этим этапом. Какие выводы мы можем сделать? Что нужно для того, чтобы семья была крепкой?

Предполагаемые ответы:

Из всего нужно извлекать полезные уроки, учиться прощать друг друга, уважать, всегда помогать в трудных ситуациях, поддерживать морально и т.  д.

Следующий этап называется «Лови волну». Речь здесь пойдет о том, как хорошо вы, родители, знаете своих детей, находитесь ли вы с ними «на одной волне».

Детям заранее были даны вопросы, на которые они должны ответить. На экране высветятся слайды с вопросом и вариантами ответов детей.

Вопросы

(СЛАЙД 17-27).

1. Кем бы я хотел (ла) стать, когда вырасту?

2. Моя любимая сладость?

3. Кого из животных я хотел (ла) бы завести?

4. Какой мой любимый предмет в школе?

5. Какую бы самую главную реформу я провёл (ла, если бы стал (ла) президентом?

6. Что бы я хотел (ла) получить на Новый год?

7. Назови мой любимый фильм?

8. С кем из членов семьи я предпочту поделиться секретом?

9. В какую страну я хотел (ла) бы поехать больше всего?

10. Моё любимое время года?

Ведущий:

Родители, вы большие молодцы, не каждый может похвастаться тем, что так хорошо знает и понимает своего ребёнка. Вы успешно справились с данным этапом.

Семьям, которые дали правильные ответы, даются сладкие призы.

Переходим к последнему этапу нашей викторины : «Дом мечты». Ребята, совместно с родителями вам нужно нарисовать дом, в котором бы вы хотели жить, но этот дом необычен тем, что он держится на особом фундаменте. Внутри фундамента вам нужно написать, на чём держится ваша крепкая, как алмаз, семья. Каждая семья получит награду за креативный дизайн самого дома, а также за особый фундамент и собранные алмазы.

Голосование за лучший рисунок. Вручение приза: деревянная рамка для алмаза (несколько штук).

III Подведение итогов.

Ведущий:

Итак, дорогие родители и ребята, подведём итоги. Достигли ли мы нашей цели? Нужно ли постоянно подвергать огранке алмаз, наш сегодняшний символ счастливой семьи?

Ответы детей и родителей.

Я надеюсь, что каждый из вас вынес что-то ценное из этого мероприятия. Желаю вам всегда и во всех ситуациях оставаться настоящей семьёй : крепкой, как алмаз. Пусть все невзгоды и трудности, которые на вас ложатся, только укрепляют и дают мудрость. Закончить наше мероприятие я хотела бы словами Л. Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (СЛАЙД 29).

Список использованной литературы.

1. Егоров Н. Ю., Курамшев А. В. Современная российская семья: основные тенденции. - Социально гуманитарного знания No4, 2008 г. с. 106-118

2. Зинина А. Н., Орлова Г. М. Дом, где тебя любят и ждут, - Читаем, учимся, играем, No5, 2008 г. с. 52-54

3. Миняйло И. Н. Взаимодействие семьи и образователь-

ного учреждения как ресурс сохранения здоровья

молодого поколения СПО, 2009 г. с. 9-12

4. Федченко О. Н. Мой род – моя крепость- Читаем,

учимся, играем, No 6, 2008 г. с. 82-84

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику "Воспитатель Года". Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля Праздник 23 февраля - это праздник настоящих мужчин. И конечно,все дети желают сделать подарки для своих пап,дедушек,крестных. Просмотрев.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фотоотчёт о муниципальном фестивале творчества работников образования «Грани таланта»Фотоотчёт о муниципальном фестивале творчества работников образования «Грани таланта» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию не большой фото отчёт о муниципальном фестивале.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства» Интерактивная площадка фестиваля О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично - настолько показательно научные.

Иллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих РоссиюИллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих Россию Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Развивающая книга «Для настоящего моряка»Развивающая книга «Для настоящего моряка» Предлагаю вашему вниманию свою новую книжку, которую я наконец-то дошила. Эта развивашка предназначена для годовалого мальчугана, нашего.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Грани настоящего алмаза»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД