МААМ-картинки

Методическая разработка праздника «Хлеб не падает к нам с неба…»

Аида Джаватханова
Методическая разработка праздника «Хлеб не падает к нам с неба…»

«Хлеб - не падает к нам с неба…»

Подготовительная к школе группа

Джаватханова Аида Исаевна воспитатель ГБДОУ № 104 Адмиралтейского района СПб

Цель: Расширить знания детей о Родине, окружающем мире; сформировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям разных народов.

На экране заставка хлебного поля. Звучит голос за кадром

Публикация «Методическая разработка праздника „Хлеб не падает к нам с неба…“» размещена в разделах

Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Вход детей под песню «Урожай» из кинофильма «Звон уходящего лета»

Идет «живая инсталляция» «Путь хлеба», дети строятся полукругом.

Дети читают стихи.

1. Осень хлебосольная

Накрывай столы.

Полюшко раздольное

Принесло дары.

2. Хлеба нынче вволюшку,

Хлебушек высок.

Поклонился полюшку

Гнется колосок

3. Как созреют солнышком

Колоски лучи

Жернов смелет зернышки

Ставят хлеб в печи.

4. Корочкой румянится

Пышный каравай.

Осень хлебом славится,

Пробуй урожай!

Песня: «Урожай!».

Дети под музыку садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Самые веселые, самые щедрые праздники были осенью. Когда люди собрав урожай с полей, делали заготовки на зиму. И мы собрались с вами в поре багряной, осенней. Осень золотистая-хлебом колосистая!

Ведущий : Главный урожай, который выращивают на полях –это урожай зерна, пшеницы и ржи. Эти зерна смелят в муку, а из нее испекут хлеб. Но чтобы вырос колос хлеба нужен труд десятков рук. Рабочие 200профессий трудятся на всем пути хлеба, от зернышка, до вкусного хлеба. 16 октября весь мир отмечает День рождения хлеба. Попробуем и мы тот путь пройти.

Слайд: Пахота. Посев.

1. Для того, чтобы выросла пшеница,

Нужно не жалея сил трудиться;

Полюшко вспахать весною ранней

К севу приступить без опозданий.

2. В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко сильнее

И земля ковром зазеленеет!

3. Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

За весною вслед наступит лето-

И нальется колос незаметно.

Танец девочек: «Колоски».

Ведущий: Вот созрели колоски

Всем на радость

Вот они!

Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть их смачивали водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной каменной пещере человек оставил горшок пшеничной муки у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и почувствовал приятный запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил человека печь хлеб.

Предлагаю нам поиграть.

Игра: Доскажи словечко. Отгадку не скажем, а покажем.

Зерно скорее созревай,

Испечем мы (каравай)

Для больших и малышей

Будет много (калачей)

Для маленькой публики

Свяжем в Связку (бублики).

Всем без исключения

Вкусное (печенье)

Наберем зерна мы вволю

На пшеничном зрелом (поле).

Ведущий: А чтобы зерно зрело,Летом тоже не сидели без дела. Чтобы урожай был богатым, люди придумали заклички, песни. Танцы. О дождике, о солнце, чтобы солнышко в меру согревало колоски и дождик в меру лил.

1. Дождик будет поливать,

Солнце красно согревать.

Будет людям урожай!

Испекут всем пироги!

2. Эй дружочки дорогие,

Выходите поскорей!

Эй девчонки, хватит спать.

Становитесь танцевать!

Танец: «Русские сапожки».

Вед. А потом придет к нам в гости осень!

Стих. Осень! Осень!

В гости просим!

Осень! осень!

Погости неделек восемь!

С обильными хлебами,

С высокими снопами.

Песня: «Осень, осень 1-2-3».

Слайд: Поле пшеничное, уборка урожая.

Дети читают стихи.

1. Вот жатва настала

Готов урожай.

Жнецов совсем мало,

Минут не теряй.

2. Чтоб все что созрело

Не зря потерять,

Возьмемся за дело

Зерно собирать.

3. Это поле будто море

Только море непростое

Море хлеба золотое!

4. Хлеб созрел. Но к нам на стол

Прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу

Мельницу чудесницу.

Вед: Вот и последний сноб готов. Раньше на Руси его наряжали, прославляли и ставили в красный угол. Чтобы год был богатым.

Вед:. А жатва время жаркое, но и веселое. Отовсюду слышалась музыка и громкой смех.

Реб: Эй мальчонки и девчушки

Спойте нам про хлеб частушки.

Спойте бодро и игриво

Чтобы выглядеть красиво!

Реб: Мы споем для вас частушки

Просьба не смеяться

Тут народу много в зале

Сможем растеряться.

Частушки.

1. Эй девчонки-хохотушки

Громко пойте от души

Спойте нам про хлеб частушки

Выходи, скорей пляши.

2. Хлеборобы землю пашут

Пекарь служит у печи

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

Припев: Ой хлеб-батон

Пышки и ватрушечки

Так споем же под чаёк

Хлебные частушки.

3. Ем я хлеб с утра до ночи

Булки с ночи до утра.

Очень весело проходят

В нашей группе вечера.

4. Хороши к обеду плюшки

Прянички печатные.

Всех накормит тетя Вера

Просто замечательно.

Припев:

5. Пироги так хороши.

Просто объедение

Повар наш нам напечет

Всем на день рождения.

6. Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен

Выходи смелее в круг.

Игра: «Мышь в амбаре завелась».

Славно потрудились. Не поиграть ли нам. А убранный урожай хранили в амбаре, чтобы всегда печь свежий хлеб. Как повадилась мышь на зерно бегать. Все зерно поела. Проучим мышь в амбар бегать.

2 команды детей стоят друг против друга.

1. Мышь в амбаре завелась

Все зерно поела.

2. Что же эта за напасть

Разве это дело?

1. А мы выловим её

Ставим мышеловку.

2. И захлопнется за ней

Мышеловка ловко.

Мышь: А я в норку убегу,

И зерно постерегу.

Дети берутся за руки и делают воротики, мышь бегает, дети пытаются поймать. Игра продолжается пока не поймают мышь.

Выходят три пекаря со связкой сушек. Поют на мотив песни из к. ф «Высота»

Не кочегары мы не плотники,

Но сожалений горьких нет.

Хлебозавода мы работники

Вам из пекарни шлем привет.

1. Вот он хлебушек душистый

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал пришел.

2. В нем здоровье, наша сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло.

3. В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки.

Вырастай богатырем.

Вед. Славно дети потрудились

Говорят у нас в народе

Кто трудился от души

Веселись теперь пляши.

Танец: «Золотые ворота».

Ведущ. Выходит с угощениями.

1. А теперь пора прощаться

Не хотим мы расставаться

Гостей величаем

На чай приглашаем,

С пряниками с сушками

Пышными ватрушками.

2. Мы желаем вам удачи!

Много любви! Как же иначе1

Будьте здоровы, будьте любимы

Будьте единственны неповторимы!

Много улыбок-от них хорошеют,

Мало обид-от них сердце черствеет.

В доме уюта, тепла и добра,

И чтобы жизнь вам в радость была!

Песня «Будьте здоровы, живите богато…»

Праздник заканчивается, чаепитие.

Публикации по теме:

Методическая разработка праздника «День Нептуна»Методическая разработка праздника «День Нептуна» Праздник «День Нептуна». Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание соревнования,.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля «Будущие защитники»Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Методическая разработка сценарий к 23 февраля: «Будущие защитники». Цель: укрепление здоровья детей, популяризация здорового образа жизни.

Видео и методическая разработка театрализованно-спортивного досуга в старшей группе «Лисичкин хлеб» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЛИСИЧКИН ХЛЕБ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ Цель: формирование потребности к двигательной активности,.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Методическая разработка «Организация музыкального праздника в ДОУ» О чем мечтает круглый год каждый ребенок? Конечно о празднике - красивых и ярких подарках, веселых хороводах, красочном карнавале, задорных.

Методическая разработка праздника Осени в старшей возрастной группе Праздник Осени в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка сценария праздника к 8 Марта «Весенние посиделки» Цель: Создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям. Задачи: • Приобщать.

Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Авторская группа: •.

Методическая разработка: Сценарий весеннего праздника «Любимые мамочки наши»Методическая разработка: Сценарий весеннего праздника «Любимые мамочки наши» Методическая разработка: Сценарий весеннего праздника «Любимые мамочки наши» для детей и родителей средней группы. Цель: Развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка праздника «Хлеб не падает к нам с неба…»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД