Комплексное открытое занятие «Волшебные геометрические фигуры» для детей 6–7 лет с ЗПР

Юлия Поляшова
Комплексное открытое занятие «Волшебные геометрические фигуры» для детей 6–7 лет с ЗПР

Тема: "Волшебные геометрические фигуры".

[/h4]

Технологии: Здоровьесберегающие, экпериментальные, игровые,ИКТ, проблемные.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал,сравнивать их по форме на основе практических действий.

-Развивать устную связную речь и обогащать её.Расширять представления об окружающей действительности. Развивать коммуникативные умения.

-Корригировать восприятие (тактильное, зрительное и другие, внимание и мышление.

-Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к своему здоровью.

Демонстрационный материал:плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Раздаточный материал:геометрические фигуры, снежинки,простые карандаши,листы бумаги,трафарет фигуры.

Ход занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Давайте покружимся вокруг себя и окажемся на опушке леса.

(Звучит музыка. Дети прогуливаются по залу.)

Слайд - зимний лес.

-Посмотрите вокруг себя- как красиво! За окном зима ешё не наступила,а у нас уже всё по-зимнему. И волшебный экран с зимним лесом. Давайте прогуляемся. (На пеньке дети находят письмо. Педагог читает его вслух.)

Педагог:

-Ребята,посмотрите,что мы с вами нашли (ПИСЬМО)

(2 щелчка) Слайд - прилетает письмо.

-Правильно!Давайте посмотрим, что в нем? Это письмо с загадкой для вас. Послушайте!

Слайд-появление загадки.

Обведи конверт мелком,

На бумаге целиком,

И получится фигура,

Ты конечно с ней знаком.

(прямоугольник)

-Что это (ответы детей) Молодцы! Конечно это прямоугольник. Посмотрите на конверт в котором было письмо. На какую фигуру похож конверт (ответы детей)

Слайд-обведение прямоугольника.

[u]Слайд-прямоугольник.

-Верно! На прямоугольник!Волшебный экран помогает нам.

-Сядьте за стол, выберете и возьмите прямоугольник и положите перед собой, обведите пальчиком по краю фигуры и посчитайте углы. Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон? Все ли стороны одинаковые? Давайте обведём и проговорим-длинная, короткая, длинная, короткая. Покажите длинные стороны. Какого цвета прямоугольник? Молодцы!

-А теперь отправляемся дальше на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыка).

Слайд - зимний лес.

Дети подходят к снеговику.

-Посмотрите, кто это у нас тут стоит? Верно, снеговик!

Слайд - снеговик.

-И он приготовил нам загадку. Посмотрите на волшебный экран.

Он и мячик и клубок,

И Луна и колобок!

(шар)

-Что это?Конечно шар! Правильно! А шар имеет форму круга. Давайте отгадаем, какая фигура спряталась в снеговике. (Дети отвечают-круг).

-Давайте проверим.

Слайд- появляется снеговик.

-Вот она какая - фигура круг!

Слайд - круг.

Педагог:

-Сядьте за стол, возьмите круг, положите на лист бумаги, прижмите его хорошо и обведите карандашом. На листе теперь у вас нарисованы круги. Чего нет у круга? (углов)Какого цвета вы обводили круги?Верно!

-Давайте отправимся дальше на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыка).

Слайд - ёлочка!

Педагог:

-Мы подошли к зелёной красавице! Кто узнал это дерево (ответы детей) Правильно-ёлка. Какого цвета всегда елочка? И здесь для нас приготовлена загадка.

Три вершины тут видны 1.Слайд-вершины ёлки (три щелчка)

Три угла, три стороны

Ну, пожалуй, и довольно! 2. Слайд-продолжение загадки

Что ты видишь - (треугольник! 3. Слайд-обведение елки.

-Посмотрите, на какую фигуру похожа елка (ответы детей) Верно, на треугольник! Вот он какой треугольник!

Слайд - треугольник.

Педагог:

-Сядьте за стол,возьмите треугольник,положите перед собой. Давайте выложим треугольник из палочек и посчитаем углы.

Сколько углов у треугольника? Какого цвета треугольники? Верно!

-Отправляемся дальше.

Слайд - зимний лес.

(Звучит музыка)

-Посмотрите,а кто это нас здесь поджидает? (ответы детей)

Верно!Мишка! Что,ребята, мишка должен делать зимой? Верно, спать в берлоге!Что ты здесь делаешь,Мишка? Почему гуляешь по лесу?

Мишка:

- Не могу уснуть,мучает вопрос. Пришел у вас спросить, что такое снег. Я же не знаю ничего о нем, потому что зимой сплю. Помогите мне,пожалуйста!

Педагог:

-Поможем, но сначала давайте поиграем в снежки. Выходите на полянку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним,

И сломаем!

Педагог:

-А теперь покажем и расскажем,какой он,снег, каковы его свойства. Все вместе пройдем в лесную волшебную лабораторию. (Дети подходят к столу на котором стоят две тарелки).

1-опыт.

- Дети, какого цвета снег? (ответы детей)

Вывод 1: снег белый.

2-опыт.

-А теперь, дети, послушайте следующую загадку.

Слайд – загадка с шишкой.

-И какая фигура спряталась в шишке (показывается шишка)

-Правильно, ребята, это овал.

-Проверим на волшебном экране.

Слайд – овал вокруг шишки.

- Вы ответили правильно!

Слайд – овал.

-Подойдите к столу. Найдите овалы. Посчитайте сколько их? (два) Какого они цвета?

-Положим один овал в пустую тарелочку, сверху посыпим снегом, а другой овал опустим в воду в другую тарелочку. Где овал видно? (там где вода - она прозрачная) А где мы не видим овал? Там где снег. Почему?

Дети:

-Вода прозрачная, а снег не прозрачный.

Вывод 2:снег не прозрачный.

-Запоминай, Мишка!

Слайд – голубой фон, снежинки.

3-опыт.

-Давайте потрогаем снег рукой. Какой он на ощупь?

Дети:

Вывод 3:-Холодный, пушистый.

4-опыт.

-Давайте с вами узнаем, имеет ли снег запах? Давайте понюхаем сначала мандарин. Мандарин какой? (ароматный, душистый). А снег, дети, не имеет запаха!

Вывод 4: снег не имеет запаха.

5-опыт.

-Ребята, когда мы играли в снежки, один попал к нам в тарелочку. Посмотрите, что с ним стало? (он растаял и превратился в воду). А почему? (потому что в зале тепло).

Вывод5: снег тает в тепле.

-Молодцы, ребята! А давайте ещё раз повторим для Мишки все, что мы узнали о снеге.

Слайд – свойства снега.

1. Какого снег цвета? (белый)

2. Мы видили овал под снегом? (нет) Значит он! (не прозрачный)

3. Холодный снег или тёплый? Ещё пушистый!

4. Снег имеет запах? (не имеет запаха).

5. Что снег делает в тепле? (тает)

-Молодцы! Вы все рассказали Мишке о снеге.

(Мишка благодарит детей.)

Мишка:

-Спасибо, ребята! Вы все очень хорошо рассказали про снег. Вот вам подарок от меня. Теперь я могу спокойно отправиться спать в свою берлогу. До свидания, дети. (мишка уходит)

Педагог:

-Ребята, мишка ушел спать, а мы с вами ещё немного поиграем.

-На какую фигуру похожа крышка у коробки с подарком? Правильно – квадрат!

Слайд – квадрат.

-Давайте сядем за стол, возьмём квадрат и посчитаем углы. Сколько их? Сколько сторон у квадрата? Какие все стороны у квадрата? (одинаковые) Какого цвета у вас квадраты?

-Посмотрите на волшебный экран.

Слайд – 4 лишний.

1игра «Что лишнее?»

-На нём нарисованы фигуры. Давайте назовём их. Какая из них лишняя? Почему? (нет углов)

Слайд – круг исчезает.

-Молодцы, дети!

Слайд – фигуры в предмете.

2 игра

«Узнай фигуру в предмете».

-Назовите мне предметы на экране. Какие фигуры в них спрятались?

-Молодцы!

Слайд – зимний лес.

3 игра

Игра «Покажи не ошибись!»

-А сейчас я посмотрю, кто хорошо запомнил названия фигур.

ИТОГ:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка (дети плавно кружатся).

Педагог:

-Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу и игра с геометрическими фигурами. С какими геометрическими Мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилась прогулка? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие «Волшебные геометрические фигуры» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 02:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...