Игра для педагогов

Светлана Осташова
Игра для педагогов

Игра для педагогов

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов в области грамматического строя речи, а так же связной речи.

2. Закрепить умение контролировать свою речь (правильное и грамотное использование слов и выражений).

Ход.

В игре принимают участие 2 команды. Всего 7 заданий.

Жюри оценивает каждое задание по количеству вопросов.

Если в задании 7 вопросов и все выполнены верно,

соответственно, команда получает 7 баллов.

Задание 1.

Объяснить значение слов.

Солянка –

Секретер –

Плюшка –

Консерватор –

Резерв –

Задание 2.

Объяснить дословно (в прямом смысле).

Почему говорят:

1 команде:

- Ни пуха, ни пера. А отвечают:

- К чёрту.

2 команде:

1. Заруби себе на носу.

Задание 3.

«Из одного сделать много»

Вещество –

Яблоко –

Дно-

Полено –

Шило –

Ушко –

Жабры –

Аршин –

Гусар –

Носок –

Гренадер –

Солдат –

Погон -

Апельсин –

Гектар –

Грамм –

Задание 4

Вставь пропущенные буквы.

Обеспокоить – обеспок…ивать

Обусловлить – обусл…вливать

Озаботить – озаб…чивать

Упрочить - упр…чивать

Прихотить - при. хочивать.

Задание 5

Найди ошибку и исправь.

1 команде:

- Автобус резко затормозил и вломился в толпу.

2 команде:

- Недавно мне удалось посмотреть передачу «Снимите это немедленно». Я буквально впился в экран.

Задание 6

Придумать предложение со словом «пышет».

Задание 7

Придумать по 2 -3 антонима к каждому слову.

Невежа –

Сытный –

Приветствие –

Добротный –

Конкретность-

Ответы на задания.

Задание 1.

Солянка - густой суп из рыбы или мяса, или кушанье из

тушеной капусты с мясом или рыбой, иногда с грибами.

Секретер - стол, шкаф с несколькими отделениями.

Плюшка - сдобная плоская булочка.

Консерватор - человек, который хочет сохранить старое,

противник прогресса.

Резерв - запас, сохраняемый на будущее.

Задание 2.

Заруби себе на носу.

Нос - предмет, который носили в руках (посох, палка). На

нем делали зарубки для памяти.

-Ни пуха, ни пера.

-К черту.

В старину, когда люди уходили на охоту им говорили: «Ни

пуха, ни пера», т. е. ни зверя, ни птицы, потому что боялись

сглазить, желая хорошего. На что охотники отвечали «Иди

к черту» .

Задание 3.

Веществ, яблок, доньев, поленьев, шильев, ушков, аршин, жабер, гусар, носков, гренадер, солдат, погон, апельсинов, гектаров, граммов.

Задание 4.

Обеспокоить - обеспокоивать

Обусловлить – обуславливать

Озаботить - озабачивать

Упрочить - упрочивать

Прихотить – прихочивать

Задание 5.

Недавно мне удалось посмотреть передачу «Смотрите это немедленно», я буквально впился в экран.

Невозможно буквально впиться в экран, можно просто сказать: «Впился в экран».

Автобус резко затормозил и вломился в толпу.

Автобус может въехать, но не вломиться.

Задание 6.

Женщина пышет здоровьем. Печь пышет жаром.

Задание 7.

Придумать по 2 -3 антонима к каждому слову.

Невежа - вежливый, добрый, культурный, воспитанный.

Сытный - некалорийный, несытный.

Приветствие - прощание, расставание.

Добротный - ветхий, старый, трухлявый.

Конкретность - неясность, неточность, неопределенность.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра для педагогов
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Веселый день рождения»
Попова Валентина Все дети на свете любят праздники и особенно день своего рождения. У нас в детском саду есть замечательные артисты и знатоки своего дела,...
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками,...
Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на...
23 апреля-Всемирный день книги
Свежий ветер напевает, Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чудо-паруса! Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются...
Фотоотчёт «Сладкие правила дорожного движения»
Правила дорожного движения для малышей. Фотоотчёт "Сладкие ПДД" Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в...
Планирование образовательной деятельности на неделю. Тема: «Весна». Воспитатель:...
День недели Понедельник 23. 04. 18г. Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу...